Как правильно выбрать первый в жизни автомобиль: сюрпризы и опасности

Как правильно выбрать первый в жизни автомобиль: сюрпризы и опасности

Автомобилей сейчас предлагается множество - ну просто глаза разбегаются! Выбирайте на свой на вкус, как говорится. Но если автомобиль - первый, то в дополнение к безупречному женскому вкусу стоит подключить еще и логику. Мы, женщины, в этом тоже сильны, чтобы там ни говорили мужчины!

Читайте такжеДаша Астафьева стала жертвой грабителей

Итак, вы только что сдали на права. Поздравляем, вы пережили это! Но это не означает, что все волнения позади: езда без уже ставшего привычным инструктора под боком - тот еще стресс. Нужно успевать и на дорогу вперед смотреть, и все знаки замечать, и в зеркала заднего вида не забывать поглядывать! Не переживайте, пройдет совсем немного времени, и вы сами удивитесь, как легко у вас все это будет получаться.

kak-pravilno-vybrat-pervyy-v-zhizni-avtomobil-syurprizy-i-opasnosti-1

А пока вы должны так выбрать первую машинку – такую, чтобы она не добавляла вам стресса.

С типом кузова вы и сами уже наверняка определились: кроссовер, конечно! Правильный выбор, конечно: и удобно, и в тренде. Скажем лишь пару слов о размере. Может, большущий внедорожник и дает чувство защищенности, но только представьте, как будете протискиваться на нем по узким городским улочкам в центре, как долго искать место для парковки!

Читайте такжеИскусственный интеллект против человека

Поэтому на первых порах стоит ограничиться машиной С или D класса, длиной не более 4-4,5 метра. А потом, через годик-другой уже можете покупать себе «танк» - если захотите, конечно. Тогда и привыкнуть к его габаритам будет намного проще.

Теперь о коробке передач. Даже если считаете себя амазонкой, не экономьте на автоматической коробке. С двумя педалями намного проще управляться, и не придется думать, какую передачу нужно включить.

kak-pravilno-vybrat-pervyy-v-zhizni-avtomobil-syurprizy-i-opasnosti-2

С другой стороны, не слушайте продавцов в автосалоне, которые будут вам с восторгом рассказывать про то, что в автомате этой модели - аж 8 ступеней. Это никак не облегчит вам управление - разве что расход топлива будет чуть ниже, да и то в основном при езде на высоких скоростях. Но вы же - новичок, вам больше 70 км/час - ни-ни! Так что переплачивать за модель с большим количеством ступеней в автоматической коробке смысла нет никакого, 5-6-ти вполне достаточно.

Читайте такжеЕвгений Гашенко приобрел автомобиль своей мечты

Собственно, две педали могут быть признаком не только классического автомата, но и вариатора, а также роботизированной коробки. Против вариатора ничего не имеем: его активно предлагают японские марки, и вроде бы героем статистики поломок он не является. На педаль газа машина с современным вариатором реагирует практически так же, как автомат. А вот роботизированную коробку можно брать лишь если она – с двойным сцеплением (например, DSG у Volkswagen и Skoda, PDK у Porsche и т.д.). Если сцепление – одно, машинка будет сильно тупить, переключаясь на следующую передачу.

kak-pravilno-vybrat-pervyy-v-zhizni-avtomobil-syurprizy-i-opasnosti-3

Если планируете ездить круглый год, да еще и за город выезжать, забудьте про задний привод. Только передний либо полный! Кстати, о последнем. Так ли он нужен в городе?

Скажем честно: кроме нескольких зимних дней, когда заметает все вокруг, польза полного привода неочевидна. Между прочим, европейцы это тоже заметили. Если в 2011 году 69% покупателей в Старом Свете выбирали переднеприводный кроссовер, то в 2016-ом – уже 92%! То есть почти все. И правильно, зачем платить больше? Ведь доплата за вторую ведущую ось обычно превышает 50 тыс. грн.

Читайте такжеДжастин Бибер сбил на своем авто журналиста (видео)

А если планируете выезжать за город, позаботьтесь, чтобы у выбранной вами машинки была система трэкшн-контроль, которая улучшает проходимость. Об электронных помощниках мы расскажем в отдельной статье, а пока просто запомните название этой системы.

Что касается мощности мотора, то 100-150 лошадок будет вполне достаточно для городской езды. Подробнее об объеме и типе двигателя – бензин или дизель – мы тоже поговорим отдельно.

kak-pravilno-vybrat-pervyy-v-zhizni-avtomobil-syurprizy-i-opasnosti-4

Ну и в завершение пару слов о размере колесных дисков. Большие «катки», конечно, красиво, но вот вам маленький секрет, о котором обычно не говорят продавцы в автосалонах: цены на шины диаметром 18-20 дюймов просто неприлично высоки! Так что если вы экономная хозяйка, то лучше ограничиться колесными дисками диаметром 16-17 дюймов.


Облако тегов


Материалы по теме