Олеся Жураковская в интервью TV.UA: Я научилась существовать независимо от других
Вчера в эфире стартовал спецпроект Нового канала «Первые ласточки».
Читайте також: Первые ласточки: смотреть 1 серию онлайн (эфир от 19.11.2019)
Молодежный триллер откровенно показывает всю тяжесть проблем и сложность отношений, с которыми школьники сталкиваются в подростковом возрасте. Тут и неприятие себя, увлечение алкоголем и наркотиками, и тяжелые отношения с родителями, и мысли о суициде, и однополая любовь, а также жесткий буллинг в школе.Знаменитая украинская актриса Олеся Жураковская сыграла в сериале властную мать 11-классницы Полины. Девочка погибает, падая с крыши. До этого отношения с дочерью у героини Жураковской складывались не наилучшим образом. Но замечала это только Полина. После смерти школьницы начинается расследование, в ходе которого выясняются секреты не только ее одноклассников, но и родителей.
Олеся Жураковская рассказала о том, сталкивалась ли она с подобными трудностями в своей жизни, о своей героине и работе над «Первыми ласточками». А также призналась, почему не смотрит фильмы, в которых снималась.
Олеся, вы сами сталкивались в юности с буллингом?
Да! Когда готовились к съемке, мы с командой много говорили об этом. О таких вещах вообще всегда сложно говорить. Люди боятся показать другим, что они несчастливы, что их унижают, очень многие живут в насилии. В семьях, школах. Наша миссия – говорить о том, что это не стыдно, что через это многие проходят. Посмотрев на меня сказать, что у в моей жизни такое было – не поверят! Когда произошла авария на Чернобыле, нас вывезли в лагерь. Помню, как мне там объявили бойкот, не разговаривали, и я плакала, просила маму забрать меня домой. Это была трагедия, что меня вдруг так начали травить. Тогда я усвоила урок: не унывать, когда одна, а заниматься какими-то делами, рисовать стенгазеты, общаться со старшими. Это был очень хороший урок – я научилась существовать независимо от других, но не все так могут. Важно поддерживать ребенка и учить, что делиться своими проблемами – не стыдно. Потому что никто не знает, что будет завтра.
В сериале вы играете властную мать, которая хочет, чтобы ее дочь жила по придуманному нею сценарию. Как вы готовились к роли?
Будто бокал из хрусталя ты бережешь свою героиню, думаешь о ней. Не секрет, что актер должен размышлять о судьбе героини – где она росла, почему так поступает. Я продумывала ее жизненный путь достаточно скрупулезно – о том, почему она осталась одна, где ее муж. В истории этого не было, я заполняла пробелы. Такой процесс требует сосредоточенности.
Было ли вам эмоционально сложно воплощать героиню?
Было очень трудно, потому что это мама, которая сама воспитывает ребенка, и которая потеряла смысл своей жизни. Достаточно сложно прожить такое. Я ехала на съемки и с самого утра готовилась к тому, что мне нужно будет сыграть.
Понравилась ли вам работа в этом проекте, команда?
Очень! Мы все были очень дружны и настроены на то, чтобы создать совершенно новый продукт на украинском ТВ. Ведь подобного в нашем телевизионном пространстве еще не делали.
Можно ли вашу героиню назвать негативным персонажем?
Нет, нельзя. Каждый человек проживает свою жизнь так, как может. К сожалению, ее жизненный опыт немного деформировал, но сказать, что она отрицательный персонаж, нельзя. Это любящая, хорошая женщина. Другое дело, в какой форме это проявляется, и как реагируют окружающие. Но в своих поступках по отношению к дочери она руководствуется любовью. Одновременно пытается воплотить свои мечты за счет жизни ребенка.
Вы предлагали что-то изменить в своей роли?
Да, было такое. Я же взрослая, сформировавшаяся личность. Предлагала свои взгляды, согласовывала их с режиссером. И, надо сказать, ко многому он прислушался. Каждый человек по-своему воспринимает те или иные обстоятельства. Интересно, что Валентин Шпаков потом говорил: «Я даже не смотрел на ситуацию таким образом». Так что мы слышали друг друга, и это было очень приятно. Настоящее творчество – когда все понимают, что плывут в одной лодке. Очень волнуюсь за эту работу, потому что много в нее вложила.
Вы снимались и в «Подорожниках», это комедийный сериал. Каково было переключаться, работая в абсолютно разных проектах? Наверное, помог ваш большой опыт?
Да, верно подметили. Это опыт. Когда рабочий день заканчивается, ты просто выключаешься. Живешь своей жизнью. Мы, актеры, не тянем шлейф за собой. Это составляющая профессии.
Вы вспомнили о Чернобыле. Смотрели ли нашумевший сериал о нем?
Да, смотрела. Я много материалов перечитала, так как всегда все серьезно анализирую. Мой отец был ликвидатором, строил дорогу. Сериал сделан очень круто. Я хочу сниматься в кино такого уровня. В Украине мы стараемся работать над качеством, делать хороший материал. Поэтому надо освещать различные темы, чтобы зритель не думал однобоко и развивался.
Вы смотрите фильмы, в которых сами снимались?
Во-первых, нет времени. Во-вторых, когда ты снялся и смотришь – всегда думаешь, что надо было, например, в определенной сцене сыграть иначе. У нас, актеров, присутствует такая профессиональная деформация. Когда смотрю кино и забываю, где там свет, как все работает и так далее, это означает, что фильм классный. Потому что обычно оцениваю с технической стороны, а не как обычный зритель.
Что вы еще любите смотреть, есть конкретный жанр кино, который очень любите?
Конкретного жанра нет. Сегодня посмотрела бы что-то из итальянского неореализма. Люблю разные фильмы. «В душе я танцую» очень нравится. А есть кино, которое вызывает теплые воспоминания. Например, поставлю «Грязные танцы», и все – я в детстве.