Идрис Эльба: Я обожаю крушить авто
Одни знают этого парня по сериалу «Лютер», другие - по культовой «Прослушке». Но Идрис Эльба не просто красивый и талантливый. Очень вероятно, именно он сменит Дэниела Крейга на посту агента 007! А пока картинно разминает мускулы в новом криминальном триллере «Крутые стволы».
Дань уважения
Что привлекло вас в «Крутых стволах»?
Режиссер Джеймс Уоткинс. Как только он сказал, что хочет сделать это кино как дань уважения боевикам 70-х, я заинтересовался. Хорошее было время: закрученные сюжеты, много действия и никакого зеленого экрана. Люблю экшен. И зрители это ценят.
Читайте також: Джуд Лоу: Нельзя провести всю жизнь извиняясь
Сюжет фильма завязан на угрозе террористического акта в Париже. Это что - предвидение недавних трагических событий?
Сценарий был написан 4 года назад, а фильм мы снимали в 2014-м – задолго до атаки на Париж. Так что корреляции здесь нет. Но есть интуиция художника – люди искусства, как радары, ловят витающие в воздухе настроения и предчувствуют опасности реального мира. В этом смысле наш фильм актуален.
Тем не менее парижские теракты, наверное, были для вас шоком...
Конечно. Особенно остро переживаешь такую беду, вспоминая, что все происходило на улицах прекрасного города, который за время съемок успел полюбить. Это разбивает сердце.
В «Крутых стволах» много драк, стрельбы и погонь. Сами со всем справлялись?
Сейчас в кино сплошное CGI. Джеймс хотел отойти от этого и требовал, чтобы мы самостоятельно исполняли как можно больше трюков. Я тренировался шесть недель до начала съемок. В основном шлифовал навыки в боевых искусствах. Мне нравится бороться! И кое-какой опыт по этой части имеется.
Мой герой - тот, кто он есть
Как вам работалось в паре с Мэдденом? Чувствовали себя наставником?
Читайте також: Ахтем Сеитаблаев: В дни рождения детей я не работаю
Бросьте, какое наставничество! Ричард просто феноменальный. И у нас с ним одинаковый подход к работе. Некоторые актеры часами обсуждают с режиссером характер персонажа, анализируют его жизнь и ищут мотивацию каждого шага. Ну а мой герой - тот, кто он есть, и не собирается извиняться за это. Так что мы с Мэдденом просто входили в кадр и выкладывались по максимуму. В боевике это выглядит более естественно, чем раздумья и колебания.
Идрис, в жизни вы говорите с сильным британским акцентом. А в «Крутых стволах» играете агента ЦРУ, классического американца.
Акцент - не проблема. Это просто навык, который надо тренировать, как мышцы, – если ими не пользуешься, они уменьшаются. Мой Шон Брайар прошел армию и спецназ – там все акценты нивелируются. Поэтому в фильме я разговариваю максимально нейтрально.
Признайтесь, это же вы поете в конце фильма?
Скорее, издаю звуки, которые можно назвать разговорным пением (смеется).
Но песня - новая?
Да, новая. Я был продюсером, ответственным за некоторые аспекты этого фильма, а саундтрек – больная тема для Джеймса. Он хотел, чтобы музыка была на высоте. Поэтому я пошел к Fat Boy Slim (известный британский биг-бит музыкант. – Прим. ред.) – большому любителю кино. Мы давно хотели сделать что-то интересное вместе, и наконец подвернулся случай. Fat Boy Slim заставил меня исполнить наш опус, а потом – вот паршивец! – и выдал эту шутку про «разговорное пение».
Давай, отвечай!
У вас были профессиональные учителя актерского мастерства?
Читайте також: Анна Чиповская: Всегда плачу за себя сама
Да. Чудесная женщина преподавала драму – в 14 лет я был по уши в нее влюблен, поэтому ловил каждое слово. А она выстроила целый план и помогла мне понять, что без образования ничего не будет. Сначала курс исполнительского мастерства в колледже, потом школа драмы. Если честно, именно эта учительница дала мне главное: уверенность, что могу стать актером.
А как родители отреагировали на вашу идею?
Я вырос в бедном лондонском квартале в семье иммигрантов. Мой отец родом из Сьерра-Леоне, мать – из Ганы. Поэтому отреагировали они, как любые нормальные родители: «Сын, подумай хорошенько. Денег тебе не видать. Лучше поработай год-другой с папой на заводе Ford, а там видно будет». И как любой нормальный сын, я, конечно, не послушался. В 16 лет ушел из дома и гастролировал вместе с труппой National Youth Music Theatre. Родители не очень понимали, чем я занимаюсь. Гораздо позже, когда начал получать мешками письма от фанатов, часть из них приходила к ним домой. Мама очень тревожилась: «О боже, тебе обязательно нужно ответить всем этим людям. Давай, отвечай!».
В Лондоне у вас складывалась неплохая карьера, но вы все бросили и махнули в Нью-Йорк. Страшно было?
Конечно! Мой агент твердила: «Ну куда тебя несет? Только-только пошла нормальная работа. Уедешь – и все надо будет начинать с нуля». Она была права – тяжело пришлось.
Роль-мечта
Первым успехом в Америке стала роль в сериале «Прослушка»?
К тому времени я был 10 лет в шоу-бизнесе и 4 года - без работы в Нью-Йорке. Но упорно шел по проторенной дорожке – актеры между собой называют ее «Путь «Закона и порядка» - ходил на кастинги всех сериалов подряд. Моя жена должна была вот-вот родить, и тут меня позвали в «Прослушку». Не получи я роль, мы бы уехали из Америки. Это был очень драматичный момент.
Вы играли в этом сериале всего три сезона. Как думаете, ваш герой – колоритный наркодилер Стрингер Белл - запомнился?
Читайте також: Дуэйн Джонсон: Татуировки мне набивали в течение 60 часов
Мне, по крайней мере, он изменил жизнь. Но и зрителям понравился. Интересно, что новых поклонников «Прослушка» всегда вербовала в Европе. В Америке мы не были особо популярными – не то что «Клан Сопрано», например. И вот как-то сижу я в баре в Румынии с моей подругой, а неподалеку тусуются подозрительные парни, выглядящие ну точно как цыганские бароны. Страшно смотреть! Я, так: «Малыш, кажется, эти ребята собираются задать нам жару». А она: «Какая ерунда. Не будь идиотом!». Тут один встает и направляется к нам. Я хватаю со стола бутылку, сжимаю горлышко в кулаке и что же слышу? «Стрингер Белл! Давай сфоткаемся вместе!». И я поставил бутылку на место ...
Впереди маячит роль-мечта - вас сватают в новые Бонды. Не боитесь?
Не буду углубляться в философию, но, по-моему, страх - это пустая трата эмоций. Мне постоянно приходилось его преодолевать, начиная с первого прослушивания на роль и заканчивая полетом за штурвалом самолета. И вам советую: не бойтесь бросить вызов самому себе.
Читайте також: Джейк Джилленхол: Нельзя быть звездой вечно
Похоже, вы уже готовитесь к роли агента 007 – осваиваете мир суперкаров в проекте Discovery «Идрис Эльба. Без тормозов». Это правда, что вы побили британский рекорд скорости на суше, который держался почти 90 лет?
На новом Bentley Continental GTразогнался до 290,26 км/ч на дистанции в 1 милю. В 1927 году сэру Малкольму Кэмпбеллу удалось проехаться со скоростью всего 280,38 км/ч. Я обожаю скорость, обожаю крушить авто. Да и какой нормальный мужик от такого откажется?