Легендарный участник Deep Purple Гленн Хьюз: Я растворяюсь в музыке

Три альбома Deep Purple – два золотых и платиновый прозвучат 1 ноября в Киеве на единственном концерте CLASSIC DEEP PURPLE «LIVE» в исполнении Гленна Хьюза.

Читайте також: Фронтвумен MARLEN: Я знаю, как можно «влюбиться» на пару часов

МКI, МКII, МКIII, МКIV, МКV, МКVI, МКVII, МКVIII… Нет, это не шифровка. Трушные фаны Deep Purple сразу поймут, о чем идет речь. Это индексы, которые означают составы группы. И чем меньше цифра в индексе – тем звезднее состав и тем ценнее встреча с ним. Им есть, что рассказать слушателям. К именам таких людей можно смело добавлять приставку «Выживший».

Хьюз действительно выживший в те буйные и бурные творческие времена середины 1970-х годов. Вы услышите песни из двух золотых альбомов Deep Purple – Stormbringer (1974) и Come Taste The Band (1975) и платинового альбома Burn (1974).

Почему вы решили вернуться к творчеству Deep Purple? Прошло много лет...

Да, чтобы люди по всему миру (Концерт CLASSIC DEEP PURPLE «LIVE» состоится в рамках мирового тура. – Прим. ред.) услышали, как звучал Deep Purple и песни из альбомов Stormbringer, Burn и Come Taste The Band, когда их исполняли мы в середине 70-х. Я очень горжусь нашей музыкой и хочу отдать дань уважения той группе. Я хочу удержать дух и настроение группы того периода, дикий нрав, энергию, силу.

Альбомы, которые вы исполните, поклонники слышали миллион раз. Вы будете переосмысливать их?

Читайте також: Мила Нитич мечтает озвучивать мультфильмы и открыть музыкальную академию

Составы МКIII и МКIV отличала любовь к импровизации. От концерта к концерту в песнях обязательно, хоть и в рамках аранжировки, что-то менялось. Если бы все звучало одинаково, это были бы уже не мы. Мы кайфовали на сцене от того, что делаем, и что слышим.

Какая ваша любимая песня Deep Purple?

Думаю, это You Keep On Moving, в начале этой песни мы с Дэвидом Ковердейлом поем дуэтом. Она была написана для альбома Burn, но одному из участников она не понравилась, и он не дал включить ее в альбом.  

Поддерживаете ли вы отношения с другими участниками и участниками других составов? Нравится ли вам современное звучание Deep Purple?

Практически нет. Томми Болин был моим другом, даже больше – братом, но его больше нет с нами. (Гленн и Томми были самыми наркозависимыми участниками МК4, и одного, и второго во время работы над альбомом Come Taste The Band прямо из студии увезли на скорой помощи в больницу. Томми Болин умер в таком-то году от передозировки. – Прим. ред.)

Я их ни разу не слышал. В любом случае, удачи им.

Вы в первую очередь певец или музыкант?

Читайте також: Константин Войтенко переехал в село и стал Максом

Вне всяких сомнений певец. Мне нравится играть на музыкальных инструментах, но петь – это моя страсть, мой драйв. (Гленн Хьюз обладает тенором. – Прим. Ред.) Я не раз задумывался над тем, каково бы это было, если бы я был всего лишь солистом, и в руках у меня не было бы гитары, как Плант или Род Стюарт. Потому что голос звучит совсем по-другому, намного интереснее, когда поешь и одновременно играешь на гитаре.

О чем вы думаете, когда находитесь на сцене?

Я целиком растворяюсь в музыке, становлюсь частью каждого, кто находится на сцене, и стоит под сценой. Иногда проскакивает мысль о том, как же мне повезло, что я все еще могу выступать.

Было ли что-то необычное, что произошло с вами на сцене?
Однажды на сцену после одной из песен мне подали на руки ребенка, чтобы я подержал его и поцеловал. Это было похоже на церемонию крещения… (Улыбается). Интересно, стал ли этот ребенок рок-музыкантом?

Когда вы работаете над новой песней, что первично – музыка или слова?
Музыка всегда рождается первой. А уж затем, когда есть аранжировка, я обдумываю слова.

Кроме Deep Purple, вы играли вместе со множеством великих музыкантов, среди них Гарри Мур, Тони Йомми, Джеф Даунс. Что вам больше всего запомнилось?

Читайте також: Звезда сериала «Лікар Ковальчук» Анастасия Карпенко: Это счастье – найти свое призвание

Безусловно, мне повезло иметь возможность быть знакомым и играть с огромным количеством музыкантов, в том числе и не так давно с Джонмо Бонамассой на BCC и Джо Сатриани. Каждый из них стал важной часть моей жизни и помог мне найти мою музыкальную идентичность. У меня накопилось так много впечатлений, что что-то одно выделить очень  трудно. Могу точно сказать, Айоми – гений, он крестный отец рифа, а в игре с Джоном Бонамассой во мне что-то такое пробуждается… ух… он невероятный!

Сейчас вы поддерживаете молодых музыкантов. А что из современной музыки вы слушаете?

Мне нравится музыка группы Rival Sons, но, если честно, хотя я честно снимаю шляпу перед творчеством множество новых групп, желаю им успеха и удачи, сейчас я не много слушаю современной музыки… мое сердце принадлежит прошлому. Оно наслаждается музыкой Стиви Вандера, Слая, Донни Хэттэуэя, Free, CSNY...


Хмара тегів


Матеріали на тему