"Отель "Гранд Будапешт" никак не доедет до Украины
2014 г., 21 березня, 13:29
{{count}}
Новый фильм с участием Эдварда Нортона, Билла Мюррея, Ральфа Файнса, Джуда Лоу и других знаменитых актеров "Отель "Гранд Будапешт" вышел в российский прокат в этот четверг, а вот про украинскую премьеру пока ни слуху, ни духу.
В самом конце 1960-х, путешествуя по Европе, популярный писатель (Джуд Лоу) попадает в отель «Гранд Будапешт», когда-то роскошный, но с годами, увы, растерявший дух былого величия. Немногие постояльцы знают друг друга в лицо, но избегают общения: вместо этого они меланхолично рисуют, едят суп из старых фарфоровых тарелок и принимают душ Шарко.
Единственным разговорчивым собеседником оказывается владелец отеля, мистер Мустафа: за обедом он рассказывает писателю о том, как начинал карьеру в «Гранд Будапеште», о своем наставнике, легендарном мсье Густаве (Файнс), о драгоценной картине «Мальчик с яблоком», шоколадных пирожных и о тайном ордене «двух ключей», куда входят портье лучших гостиниц мира.
Фильмы Уэса Андерсона невозможно перепутать с какими-то другими: это касается прежде всего визуального стиля. Со своими героями (а их у режиссера всегда много) он работает так же кропотливо, как, наверное, работал Алексей Герман с актерами на «Трудно быть богом», только в три раза быстрее.
Подрисованная стрелка усов и горчичный свитер в мелкую «лапшу», розовые коробки для пирожных и флакон туалетной воды для Андерсона важнее сюжета – поэтому его фильмы рекомендуется не смотреть, а рассматривать, и рассматривать буквально под микроскопом. Поэтому да, «Отель «Гранд Будапешт» прекрасен, как прекрасен слоеный торт в витрине венской кондитерской: каждая завитушка крема изготовлена с такой любовью, что никому уже нет особого дела до начинки.
В качестве «завитушек» на этот раз выступают еще и звезды, которых в фильме великое множество: от Харви Кейтела в роли тюремного пахана и Уиллема Дефо в роли садиста в черном до Тильды Суинтон в роли 84-летней старухи-миллиардерши.
Где-то на заднем плане тем временем наступает закат Европы: фашистская оккупация все ближе, и военные вот-вот войдут в город. Но даже фашисты любят сладкое, а значит, как верит Андерсон, надежда есть, особенно если относиться ко всему происходящему с юмором.
Кстати, в качестве источника вдохновения он называет новеллы Стефана Цвейга, но все это больше напоминает Марселя Пруста, которого вкус пирожных «Мадлен» вдохновил на сотни страниц воспоминаний. И кстати, как и Пруст, Уэс Андерсон совершенно не умеет ставить точки.
Смотрите онлайн видео трейлера фильма "Отель "Гранд Будапешт":
В самом конце 1960-х, путешествуя по Европе, популярный писатель (Джуд Лоу) попадает в отель «Гранд Будапешт», когда-то роскошный, но с годами, увы, растерявший дух былого величия. Немногие постояльцы знают друг друга в лицо, но избегают общения: вместо этого они меланхолично рисуют, едят суп из старых фарфоровых тарелок и принимают душ Шарко.
Единственным разговорчивым собеседником оказывается владелец отеля, мистер Мустафа: за обедом он рассказывает писателю о том, как начинал карьеру в «Гранд Будапеште», о своем наставнике, легендарном мсье Густаве (Файнс), о драгоценной картине «Мальчик с яблоком», шоколадных пирожных и о тайном ордене «двух ключей», куда входят портье лучших гостиниц мира.
Фильмы Уэса Андерсона невозможно перепутать с какими-то другими: это касается прежде всего визуального стиля. Со своими героями (а их у режиссера всегда много) он работает так же кропотливо, как, наверное, работал Алексей Герман с актерами на «Трудно быть богом», только в три раза быстрее.
Подрисованная стрелка усов и горчичный свитер в мелкую «лапшу», розовые коробки для пирожных и флакон туалетной воды для Андерсона важнее сюжета – поэтому его фильмы рекомендуется не смотреть, а рассматривать, и рассматривать буквально под микроскопом. Поэтому да, «Отель «Гранд Будапешт» прекрасен, как прекрасен слоеный торт в витрине венской кондитерской: каждая завитушка крема изготовлена с такой любовью, что никому уже нет особого дела до начинки.
В качестве «завитушек» на этот раз выступают еще и звезды, которых в фильме великое множество: от Харви Кейтела в роли тюремного пахана и Уиллема Дефо в роли садиста в черном до Тильды Суинтон в роли 84-летней старухи-миллиардерши.
Где-то на заднем плане тем временем наступает закат Европы: фашистская оккупация все ближе, и военные вот-вот войдут в город. Но даже фашисты любят сладкое, а значит, как верит Андерсон, надежда есть, особенно если относиться ко всему происходящему с юмором.
Кстати, в качестве источника вдохновения он называет новеллы Стефана Цвейга, но все это больше напоминает Марселя Пруста, которого вкус пирожных «Мадлен» вдохновил на сотни страниц воспоминаний. И кстати, как и Пруст, Уэс Андерсон совершенно не умеет ставить точки.
Смотрите онлайн видео трейлера фильма "Отель "Гранд Будапешт":