Лица и маски Шэрон Стоун (часть первая)
О себе эта голливудская дива, икона стиля говорит так: «Никогда серьезно не задумывалась, красива я или нет. Но знаю один волшебный прием – умею создавать иллюзию привлекательности. Когда женщина заходит в комнату, присутствующие реагируют не на ее красоту, а на силу и энергию, которая от нее исходит».
Читайте також: Петр и Марина Порошенко: Украиной правят Цезарь и Драйзер?
В Америке звезда Шэрон Стоун светит особенным светом, непохожим ни на чей другой. Светом силы, энергии, невероятного упорства и интеллекта. Вся эта совершенно не голливудская смесь оформлена в оправу классической красоты и незаурядного таланта драматической актрисы. С отблеском удачи. Добавьте сюда патологическую честность и прямоту Шэрон, совершенно неуместную и порой опасную в кинематографической среде, и получится оригинальный коктейль личности женщины с соционическим типом Маршал (Жуков) – сенсорно-логический экстраверт.
Ее путь к успеху был долгим. Но упорства Маршалу не занимать: одна из основных особенностей этих людей – настойчивость в достижении поставленных целей (так проявляется главная функция психики – волевая сенсорика). А цели эти люди ставить умеют.
Она считала себя гадким утенком. Но мысленно всегда примеряла на себя маску красавицы. Огромное желание вырваться из крохотного Мидвилла, где она родилась 10 марта 1958 года в простой рабочей семье, привело ее на вершину актерского Олимпа. На это понадобилось 20 лет и немного везения. Умение хорошо выглядеть Шэрон сделала своей профессией, а врожденная способность не падать духом привела к успеху.
С самого начала ей не повезло дважды. Во-первых, досталось родиться в глухой американской провинции, которую и на карте-то отыскать сложно – настоящий богом забытый уголок. Во-вторых, психологический тип личности, которым человек наделен от природы, ей достался мужской – сенсорно-логический экстраверт, или Маршал. Этот тип чаще встречается у мужчин, поскольку сочетание силы и ума – традиционно мужские качества. Женщин-Жуковых мало, и они очень резко выделяются на общем фоне.
О своем детстве Шэрон говорит так: «Необычный, увлеченный учебой ребенок, совершенно не стремившийся к общению со сверстниками. Я постоянно чувствовала себя не в своей тарелке. Я была абсолютно не такой, как все. Когда я пошла в школу, окружающие вдруг поняли, что я выделяюсь из массы сверстников своей взрослостью».
А в маленьком городке, где все друг друга знают, выделяться на общем фоне непозволительно, и даже опасно. Для всех остальных – только не для Жукова.
Самой природой Жуков предназначен для экстремальных ситуаций, в них он как рыба в воде. В них он быстро думает, быстро принимает решения, в спокойной и комфортной жизни ему скучно.
Вторая сильная функция Маршала – структурная логика. Как правило, эти люди обладают высоким интеллектом. В школе Шэрон была необыкновенно умна: тестирование выявило высокий IQ – 154, и отличные способности к математике и естественным наукам. Ее вопросы ставили преподавателей в тупик и страшно пугали маму. Папа же относился иначе к тому, что дочь росла «белой вороной». Будучи сам носителем соционического типа Маршал, он воспитывал своих разнополых отпрысков (у Шэрон был старший брат Майкл и младшие сестренка Кэрри и брат Патрик) одинаково строго и по-мужски: мог применить наказание ремнем (агрессивное проявление волевой сенсорики), учил их обращаться с оружием и защищать себя. Поэтому в детстве Шэрон была крепкой, физически развитой девочкой, которая стреляла из ружья и удила рыбу. А на досуге много читала.
И по сей день Шэрон отлично обращается с оружием, любит пострелять и имеет приличную оружейную коллекцию.
Подаренный на 13-летие Шэрон пони вызвал восторг. Однако лошадка оказалась с характером и при попытке объездить, понесла девочку. Это привело к серьезной травме шеи и шраму на всю жизнь.
Несмотря на строгость воспитания, Шэрон питала к отцу самые теплые чувства. Отношения между одинаковыми типами в соционике называются тождественными и для них характерно взаимопонимание. Партнеры как бы смотрят на мир одними глазами, одинаково воспринимают окружающее и осмысливают информацию. Их выводы сходны, и проблемы тоже сходны.
Отца Шэрон волновало будущее детей. Для Жуковых характерна особая тревога о будущем (слабая интуиция возможностей, свойственная этому психотипу), особенно о будущих судьбах своих детей. Особые надежды он возлагал на умную и волевую Шэрон. Ее устремления были созвучны отцовским мечтам – вырваться из глухой провинции, сделать карьеру, прочно стать на ноги. Найти свое место, «свою тарелку», «свою стаю».
Быть «белой вороной» в подростковом возрасте сложно даже Маршалу. В окружении Шэрон мерилом успеха было умение быть «как все», слиться с толпой. Именно этого Шэрон не умела. И уходила в свой комфортный мир – книг и кино.
Способности Шэрон помогли ей легко получить образование – она быстро переходила из класса в класс. Но они же сделали ее одиночкой с развитым комплексом неудачницы – она просто не успевала ни с кем подружиться.
Позже она скажет: «Настоящее одиночество — это общество людей, которые тебя не понимают…»
Однако сенсорный тип будущей красавицы не дремал. Сенсорики гораздо лучше интуитов чувствуют свое тело и имеют более развитый врожденный вкус. В 15 лет Шэрон стала засматриваться на моделей в глянцевых журналах и красавиц-актрис в любимых фильмах. Стала экспериментировать со своей внешностью, меняла цвет волос и пришла к выводу: красавицей можно стать, нужно только решить математическую задачу – устремить функции себя придуманной и себя реальной навстречу друг другу. В точке, где они встретятся и будет найдено решение.
«Я заставила себя осознать свои возможности. Сначала покрасила волосы в черный, потом в каштановый и, наконец, в рыжий цвет. Свою внешность я рассматривала как задачку», - признается Стоун в одном из немногочисленных интервью.
Она принялась за дело как настоящий сенсорный логик-экстраверт. Подход к проблеме был найден абсолютно структурно-логический: «Возьми самое важное для себя, примени это и избавься от остального».
Стоун перестала есть жирное и сладкое, питаться фаст-фудом и села на диету. Она работала над своей внешностью, чтобы сделать ее более эффектной. Училась грациозно двигаться, красиво стоять, ослепительно улыбаться. И превратилась в настоящую красавицу. Ради совершенно непонятной для ее окружения мечты – стать голливудской звездой.
Она рассуждала: «Если ты умна, будешь и красива. Некрасивых нет. Кто-то красив как роза, кто-то как кактус...»
Первая маска Шэрон – маска красавицы, в ней она сделала шаг к своей мечте – уехать из Мидвилла и стать новой Мэрилин Монро. Участие и победа в конкурсе красоты округа, затем участие в конкурсе «Мисс Пенсильвания» привели 18-летнюю Шэрон в модельное агентство Нью-Йорка. «А что, - тут же подумала девушка, - Мэрилин ведь тоже начинала моделью!».
Многие считают, что строгое воспитание отца, традиционные семейные ценности, царящие в родительской семье Шэрон, удержали ее на скользкой дорожке модельной среды, наполненной наркотиками, алкоголем, сломанными судьбами и подлостью. Безусловно, привитые родителями моральные правила помогли девушке не скатиться на дно. Однако нужно добавить, что родительские зерна упали на благодатную почву психотипа Маршала. Воспитанная отцом в ценностях своей второй квадры – честности, справедливости, преодолении себя, умении противостоять внешнему напору, Шэрон смогла избежать печальной судьбы многих моделей.
На протяжении всей жизни Шэрон сохраняет консервативные и строгие взгляды на жизнь, привитые с детства. Она никогда не спекулирует именами близких, а к отношениям с мужчинами относится основательно, подходя к каждому с меркой «предназначенный мне судьбой мужчина».
Вообще, для Жукова характерна трогательная забота о своей семье и своих близких (забота - это тоже проявление волевой сенсорики), и ожидание «подсказок», «знаков судьбы», поиск нравственной опоры для принятия решений в отношениях, особенно с противоположным полом (слабые функции этика и интуиция нуждаются в «дополнительных» данных).
Весьма скромный материальный достаток, в котором жила семья Стоун, закончился, когда Шэрон стала работать моделью. Она начала больше зарабатывать и откладывала часть заработанного, не тратя все до конца. Это был задел на будущее – на учебу актерскому мастерству. Маршал – наиболее практичный тип из всех, тратить впустую никогда не станет. Особенно Жукова отличает умение жить по средствам и целесообразно расходовать ресурсы.
Таким качеством природа наделила Жукова не случайно. Все дело в том, что дуал Жукова – интуитивно-этический интроверт (Есенин) не отличается бережливостью. Дуальные же отношения «прикрывают» слабые места партнеров. И врожденная рачительность Жукова уравновешивает расточительность Есенина.
Несколько лет работы моделью, десятки рекламных роликов и упорная работа над собой: походка, улыбка, речь. Провинциальность постепенно таяла, уступая место стилю и осознанной привлекательности. А в голове была одна цель – стать актрисой. И Шэрон решила примерить на себя вторую маску – актерскую.
Продолжение следует