Ремни безопасности: 5 опасных мифов

Правила безопасности, в особенности за рулем, необходимо знать и выполнять в обязательном порядке. Это не просто нудные нормы из книжки ПДД, а то, что может спасти жизнь вам и другим участникам дорожного движения. Одним из таких правил (к слову, регулируемых законодательно) является использование ремней безопасности.

Читайте також: Как правильно выбрать холодильник для автомобиля

Часто, по своей халатности или необязательности, этим пренебрегаем. А зря, ведь за 70% спасенных жизней в авариях человечество обязано ремням безопасности. Существует несколько мифов, из-за которых пристегивание игнорируется. Попробуем их развенчать.

При аварии ремень помешает оперативно выбраться из авто. Сейчас практически не осталось ремней старой конструкции, в которых была возможность запутаться. Ремни в современных авто снимаются одним щелчком.

Читайте також: Доказано: женщины паркуются лучше мужчин

Если скорость маленькая - можно не пристегиваться. Если авария случилась на скорости 30 км/ч вы, скорее всего, не погибнете, но получите серьезные травмы. А вот если скорость при лобовом столкновении близилась к 50 км/ч - не пристегнутый ремнем водитель разобьет головой лобовое стекло. Летальный исход - в девяти случаях из десяти.

Для сравнения, шансы выжить при падении с 6-го этажа и при аварии на скорости 60 км/ч - одинаковы (при условии, что вы не пристегнулись). На трассе обычно все едут 110, а это уже равно прыжку с 17-го.

Читайте також: Провалила экзамен: девушка протаранила здание автошколы

Если едешь недалеко - ремни не нужны. В 65% случаев авария случается в пределах 50 километров от дома водителя. Бывали случаи, когда люди попадали в аварию, проехав всего 10 метров.

На заднем сиденьи авто можно не пристегиваться. Это опасно не только для пассажира. Пристегнутого водителя может убить даже непристегнутый ребенок, который вылетел с заднего сиденья.

Если в машине есть подушки безопасности, то можно не пристегиваться. Этот миф в 60-х и 70-х годах создали сами автопроизводители. Они рекламировали подушки как потенциальную замену ремней. В случае аварии подушка безопасности разворачивается, чтоб смягчить удар. Но проблема в том, что человек движется навстречу подушке, но она делает это еще быстрее – со скоростью 300 км/ч. 

Ремень безопасности не дает водителю «встретиться» с подушкой слишком быстро. Подушка разрабатывается именно для работы вместе с ремнем, поэтому и считается «вспомогательным» средством.

Читайте також: Смелые планы Nissan: продать миллион электромобилей к 2020 году

Напомним, ранее мы писали о том, что делать, если застряла машина.


Хмара тегів


Матеріали на тему