Вера Борсук: «Правила выживания» - это правила, которые должен знать каждый

Олександр КІва

Олександр КІва

Головний редактор

Усі статті автора...

Вера Борсук: «Правила выживания» - это правила, которые должен знать каждый

6 ноября на телеканале «Интер» стартовала новая программа «Правила выживания». О том, какие опасности подстерегают людей на каждом шагу, как защитить свои права потребителя и  каковы правила выбора тех или иных услуг, телеведущая Вера Борсук рассказала TV.UA.

Вера, расскажите подробнее о новом проекте «Правила выживания»?

Читайте такожЗвезда сериала «Крепостная» Ксения Мишина: Моя героиня похожа на Дарью Салтыкову

Эта программа о том, как простому украинцу выжить в нашем сложном мире, где часто не соблюдаются законы и нарушаются правила. Что мы едим, в каком транспорте ездим, какую одежду носим, чем заправляем свои авто, какие товары покупаем в магазинах и на рынках. Все мы – потребители и ежедневно стоим перед выбором:  потреблять качественные товары и услуги или услуги, опасные для жизни. Это зависит от наших знаний.

Возьмем поход в небольшой продуктовый магазин. Там можно найти массу недостатков.  Например, условия хранения продуктов. Знаете ли вы, что правильный температурный режим для хранения сливочного масла от -18 до 0 градусов. А оно часто лежит не в морозильной камере, а на полке с молочной продукцией, где температура выше нуля. Все! Такое масло становится полностью непригодным к употреблению. Но покупатели могут об этом не знать, купить и отравиться. Вместе с экспертом программы – исполнительным директором Союза потребителей Украины Максимом Несмияновым – мы устроим рейды по супермаркетам, магазинам и заведениям общественного питания. Протестируем безопасность и качество услуг в индустрии красоты. Проверим общественный транспорт, автозаправки и зоны для развлечений, чтобы рассказать зрителям, как себя защитить.

vera-borsuk-pravila-vyzhivaniya-eto-pravila-kotorye-dolzhen-znat-kazhdyy-1

Что вы приготовили зрителям для первых выпусков?

Самые наболевшие темы: рынки, транспорт, общепит и детские аттракционы. Последняя – самая жуткая, потому что качели в парках развлечений проверяют не чаще чем раз в пять лет и многие из них находятся в аварийном состоянии. В результате вместо адреналина, новых впечатлений и ощущений вы рискуете получить переломы костей и открытые черепно-мозговые травмы. К сожалению, бывают и фатальные случаи. Чтобы себя обезопасить всегда требуйте паспорт качества. Перед тем, как усадить вашего ребенка покататься на любом аттракционе - прочтите, на какой возраст и вес он рассчитан, соблюдены ли правила безопасности. Если видите, что аттракцион разваливается на глазах, задумайтесь, стоит ли рисковать здоровьем? Даже если вы сначала приобрели билет, а потом увидели, как опасен аттракцион – вы имеете право отказаться и вам обязаны вернуть деньги.

А что нового могут узнать зрители про транспорт?

Читайте такожПравила выживания: смотреть 1 выпуск онлайн (эфир от 06.11.2018)

О-о-о, транспорт - одна из самых любопытных тем, которой  посвящено несколько выпусков. Например, права пассажиров в поезде. Многие люди не знают, что если заболел и не сел в назначенное время в свой вагон, то можно вернуть полную стоимость билета. Для этого достаточно предоставить справку о болезни. А если вдруг забыл железнодорожный билет дома, ты все равно имеешь право сесть в поезд. Только в этом случае в течении часа родственники обязаны привезти на вокзал билет, который телефонограммой передается начальнику поезда. Существует множество нюансов, про которые люди даже не догадываются. А знали бы свои права – могли бы ими пользоваться.

vera-borsuk-pravila-vyzhivaniya-eto-pravila-kotorye-dolzhen-znat-kazhdyy-2

Ваша программа - одна из немногих, сделанных не ради развлечения, а для пользы людей... С чем связана необходимость запуска такого проекта, как «Правила выживания»?

Мне кажется, это то, чего очень не хватает обществу. Люди не всегда знают, как поступать в той или иной ситуации. Посмотрите, что творится в отелях! Грязь, паутина, рваное белье, «пятнистые» матрасы, жуткие подушки, веками не чищенные… Про кафе и общепит вообще страшно рассказывать: песок, нитки, кнопки и гайки - все это посетители заведений общественного питания находят в блюдах, что им приносят. Если такое случилось, требуйте компенсацию. Заведение должно быть на стороне потребителя, поэтому как минимум обязано вернуть деньги за товар, который вы приобрели. Главное, не молчите, обнародуйте факты, чтобы предостеречь других покупателей и обратить внимание владельцев на проблемы заведения. Вот и порядок наведут (смеется).

Помню случай, как к нам обратилась девушка, порезавшая ногу в бассейне. Вместе с ней мы добились того, что его прорезинили, убрав острые углы. Позже она отписала нам, что счастлива, потому что ей не страшно теперь ходить в бассейн.

Думаю, владельцы не слишком рады вашим визитам…- Полицию часто приходится вызывать?

Почти каждая съемка этим у нас и заканчивается! Особенно запомнился случай, когда нас больше часа держали в заложниках в ювелирном магазине. От меня требовали удалить отснятый на телефон материал, аргументируя это ужасными последствиями для магазина. Мол, я расскажу о секретных местах и тем самым навлеку на него воров. Но давайте рассуждать трезво, магазин – это общественное место. Решение владельцев налепить на дверь наклеечки «съемка запрещена» или «с колясками нельзя» – незаконно. Ведь в нашей стране съемка на мобильные телефоны в общественных местах разрешена.

vera-borsuk-pravila-vyzhivaniya-eto-pravila-kotorye-dolzhen-znat-kazhdyy-3

Полиция чаще на стороне потребителя или организации?

Благо, они больше стараются помогать именно потребителям. Например, однажды мы поехали на завод по изготовлению окон вместе с клиентом, которому предоставили некачественный продукт. Когда мы поняли, что с нами не идут на контакт и все попахивает мошенничеством, мы вызвали полицию. Это было необходимо, чтобы помочь потребителю.

Читайте такожКанал «Интер» научит «Правилам выживания»

А однажды я даже вызвала полицию сама на себя. Ради эксперимента… Мне было интересно узнать, штрафуют ли у нас в стране за мусор. Дело было на Крещатике. Я ела бананы, а шкурки бросала прямо под ноги прохожим. Представители старшего поколения иногда делали замечания, а молодежь  - просто переступала. А так нельзя! Нужно говорить! Вам это ничего не стоит, а человек задумается и в следующий раз, возможно, поступит правильно. К слову, прибывшая на мой вызов полиция сделала мне лишь предупреждение – оказывается, штрафовать за мусор они не имеют права. Это остается на совести каждого из нас.

И грустно и смешно одновременно…

Читайте такожВедущая «Вікна-новини» Юлия Янчар рассказала, как справляется с эмоциями перед прямым эфиром

Мне кажется, если не смеяться на съемке – можно умереть. (Улыбается.) Мы стараемся относиться ко всему не столь серьезно. Ведь даже когда тебя открыто и громко посылают матом, ответить обидчику тем же ты попросту не имеешь права. Мы улыбаемся в ответ. И именно смех спасает нас от негатива, в котором можно увязнуть.

Что же помогает поднять настроение после напряженной и стрессовой съемки?

Продолжение процесса – расшифровка и монтаж. В это время я вижу ситуацию со стороны. И часто реакция людей выглядит очень смешно. А еще меня спасает шоколадка. Я жуткая сладкоежка!

vera-borsuk-pravila-vyzhivaniya-eto-pravila-kotorye-dolzhen-znat-kazhdyy-4

Работа поглощает вас всецело или остается время и на личную жизнь?

Сейчас я вся в работе. Подъем в 6 утра, написание сюжета, затем еду в офис, на съемку, обратно в офис, чтобы расшифровать, смонтировать, утвердить материал… Порой работаю даже без выходных. А так, в свободное время я люблю рукодельничать. Это общее хобби для моей семьи – вышиваем крестиком, гладью, вяжем, поделки из бисера делаем. Папа вот даже рушник вышил мне на свадьбу. Повода еще нет, но он уже готовится. (Улыбается.) А еще мне нравятся поездки к морю и в лес. Это места моей силы и энергии.

И напоследок дайте совет, как потребитель может помочь себе сам в проблемной ситуации?

Для начала рекомендую ознакомиться со своими правами. Это можно сделать, конечно же, в нашей программе – там все будет подробно рассказано. И не забывайте о мобильных телефонах. Как показывает практика, едва вы достаете их, чтобы записать спор – он сразу же заканчивается.

Читайте такожВедущий проекта «Орел и решка. Морской сезон» Коля Серга: Не хочу никого обманывать

Элементарный пример. Билетер отказывалась брать у меня слегка надорванную 10-гривневую купюру. По ее словам, такую у нее потом не возьмут. Это неправда. Всю выручку они сдают после смены в кассу, а там уже знают, как разобраться с подпорченными деньгами. Так что не принять деньги с изъяном она просто не имеет права. Как только я достала свой телефон, женщина успокоилась, и мне удалось оплатить проезд. Все той же надорванной купюрой.

В программе «Правила выживания» мы дадим конкретные советы-подсказки зрителям в отношении защиты своих прав и правил выбора тех или иных услуг. А дальше – дело за вами! Верю, что вместе мы можем изменить отечественную сферу услуг к лучшему.


Хмара тегів


Матеріали на тему

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK