«Продюсер» вывалял Дашу Астафьеву в грязи
Тяжела и неказиста жизнь артистов. Но их продюсерам, если уж на то пошло, живется ничуть не легче. Об этом – комедия «Продюсер», которая с 14 февраля в украинском прокате.
Деньги на бочку!
Он – крутой и очень самоуверенный продюсер, возомнивший себя звездой. Его жизнь – это роскошные вечеринки, на которые тратятся безумные деньги. На них спустил и весь бюджет, выделенный на новый фильм. Поэтому когда приходит время платить по счетам, обнаруживает, что в карманах пусто. Теперь у незадачливого продюсера есть несколько часов, чтобы найти приличную сумму и привезти ее на загородную локацию. Но в пути он попадает в ситуации, которые приведут к абсолютно неожиданному финалу.
– Снять фильм о персонажах из мира шоу бизнеса я хотел уже давно, – рассказывает режиссер фильма Сергей Вейн. – В своей работе постоянно контактирую с артистами, продюсерами и их окружением. Таких сумасшедших историй о приключениях в дороге не услышишь ни от кого другого. Звезды капризничают, желают комфорта и исполнения всех своих требований, а продюсерам приходится сломя голову бросаться на поиски всего, что те пожелают. И не важно, день это или ночь, город или лес. В общем, идеальные персонажи для комедии.
Кто есть кто
Еще на этапе синопсиса создатели картины точно понимали, какие характеры и типажи им нужны, кого хотят видеть в главных ролях. Так что сценарий по большей части писали под конкретных персон.
Кто, если не Даша Астафьева, должен играть своенравную актрису? Кому, если не Павлу Зиброву, доверить образ отшельника и живой легенды шоу-бизнеса? Остальные ключевые роли распределились так: ведущий Алексей Дурнев стал тем самым самоуверенным продюсером, который задает тон всему фильму; певица Michelle Andrade – блогером; участник интернет-шоу «Четкий Паца», специализирующегося на пародиях, Вася Кит – рэпером; Слава Каминская из «НеАнгелов» – главой компании; радиоведущий, главред журнала XXL и очередной «Холостяк» Никита Добрынин – директором банка; бронзовая призерка Олимпийских игр по художественной гимнастике Анна Ризатдинова – фитнес-тренером; Андре Тан – дизайнером; актер Виктор Андриенко – полицейским; шоумен Дядя Жора – режиссером.
– Такого количества звездных кинодебютов точно не было ни в одном другом украинском фильме, – уверен режиссер «Продюсера». – Безусловно, все немного волновались и иногда забывали текст. Но в итоге справились с поставленной задачей, и мы сняли все, что задумали.
Разговоры с зеркалом
«Немного волновались» – это мягко сказано.
– Очень серьезно готовилась к съемкам, по максимуму, – признается Анна Ризатдинова. – Я же спортсменка, у нас все должно быть на самом высоком уровне, иначе победы не видать. С педагогами, правда, не занималась, но репетировать начала, как только получила сценарий: стоя перед зеркалом, много раз проговаривала свой текст – с разной интонацией и эмоцией. Когда вошла в кадр, волнение куда-то улетучилось. Мы все снимали почти с первого дубля! Эта невероятная магия кино покорила меня.
Павло Зибров перед камерой чувствует себя комфортно. Но и ему съемки дались нелегко.
– Було дуже важко! – вспоминает он (мы уважаем принципиальную позицию Павла Николаевича – говорить только на украинском языке, поэтому оставляем его цитаты в оригинальном виде. – Прим. ред.). – Зйомка «Продюсера» співпала з «Танцями з зірками» на 1+1, тому в мене вдень були репетиції в танцювальному класі, а вночі – зйомки фільму. За дві доби я був зовсім виснажений. Просто хитався від вітру! Від перевтоми скинув декілька кілограмів. А ще від того, що не встигав поїсти та поспати.
Непросто было совмещать съемки фильма с «Танцями…», фотосессиями, концертами и гастролями и Michelle Andrade:
– График у нас был не из легких! Спасала позитивная атмосфера на площадке, крутая команда, общий энтузиазм и желание снять классное украинское кино. Зато фильм научил меня выдержке. Ночные смены без сна, холод, напряженный график – это был выход из зоны комфорта, который я, к своей радости, выдержала.
Виктору Андриенко особенно запомнились ночные съемки в лесу.
– Температура опустилась до +8–10 °С, а по сценарию надо было ходить в рубашках, – рассказывает он. – Но мы не обращали внимания на эти неудобства. Стиснув зубы, продолжали работать. Кроме всего прочего, после ночной съемки, в 6 утра, мне нужно было улетать в Одессу на кинофестиваль, а оттуда возвращаться в тот же день на очередную ночную смену. Так что спал исключительно в самолете и в машине по дороге.
Почти как Чак Норрис
Выходить из зоны комфорта артистам приходилось неоднократно. Иногда – прямиком в грязь…
– В картине есть сцена драки в грязи, где сошлись героини Даши Астафьевой и Тани Клочко из «Чоткого Пацы», – рассказывает Виктор Андриенко. – Грязь попадала девочкам в глаза, однако они терпеливо работали в кадре до команды «Стоп!». Могу себе представить, какая это боль. Поэтому браво! Такой поступок говорит о профессиональном отношении к работе. Вся съемочная площадка аплодировала им после каждого дубля.
В фильме схлестнется еще одна парочка – Вася Кит и Павло Зибров. Только все будет выглядеть более мирно, ведь эти двое устроят рэп-баттл.
– Для мене це було трошечки тяжко, – признается Зибров. – Треба ж було вивчити текст! А надворі десь третя чи четверта година ночі, в мене голова вже, як то кажуть, не варила, щоб запам’ятати стільки слів. Там же скоромовка йде! Мені простіше співати, аніж читати реп. Це не так просто, як здається. Там є паузи, синкопи, які треба витримувати. Реп – не просто монолог чи «бубоніння», а доволі складне мистецтво.
Впрочем, драться Павлу Николаевичу тоже пришлось. И он учился ни много ни мало – коронному удару Чака Норриса.
– Був тренер, який мені пояснював, як «з розвороту, з ноги» поцілити дорослій людині в голову. Стрибки, удари – все це було навіть цікаво, а найбільше – в мішень влучити. В результаті бандита я збив з ніг вельми ефектно, – улыбается певец.
Дело в шляпе
В фильме есть несколько экшен-эпизодов. И только для одного из них – автомобильной погони – привлекались дублеры. Да-да, за рулем авто сидел профессиональный каскадер!
– Съемка подобной сцены происходит примерно так: полиция перекрывает движение, две игровые машины движутся с определенной скоростью и выполняют четко продуманные и отрепетированные маневры. Рядом с ними (тоже со строго заданной скоростью!) едет автомобиль с оператором. Такие сцены всегда снимать довольно сложно, поскольку они требуют точной и скоординированной работы большого количества людей. Поэтому без каскадеров не обойтись, – объясняет режиссер Сергей Вейн.
А вообще экшен у каждого свой. Для художника по костюмам Яны Чаплыгиной это… ковбойская шляпа белого цвета, в которой щеголяет в кадре Павло Зибров. Найти такую в Украине – именно настоящую шляпу, а не дешевую, примитивную реплику – оказалось невыполнимой миссией. Их у нас просто нет… Так что пришлось выписывать ее прямо из Америки!