Вячеслав Довженко играет в «Прятки»

Вячеслав Довженко играет в «Прятки»

Канал ICTV и Film.ua готовят к осеннему сезону новинку - 8-серийную криминальную драму с элементами нуар-детектива «Прятки».

Я мщу, и месть моя страшна

В маленьком индустриальном городе паника - начали исчезать дети. По преступному почерку ясно - «работает» один человек. Кто он и где похищенные мальчики и девочки, предстоит узнать следователям Максиму Шумову и Варте Наумовой, которым поручили это дело.

- Похищение детей - очень актуальная проблема во всем мире, в Украине же она одна из самых кричащих, - объясняет выбор темы креативный продюсер Film.ua Олеся Лукьяненко. - Но не только у нас. Когда мы изучали статистику по Европе, оказалось, что благополучная Германия - лидер по пропаже детей. Это не значит, что никого не находят. Но общее количество случаев пугает. На этапе работы над сценарием мы общались с психологами и обратили внимание на такой момент: чтобы похитить ребенка, достаточно от 1 до 2 минут. Быстрее всего срабатывает, когда подходит взрослый человек и говорит: «Я друг твоей мамы. Идем со мной». И малыши часто верят. Вторая проблема, которую поднимаем в картине, - очень сложная процедура усыновления детей в нашей стране. Чтобы обойти ее, некоторые семьи готовы купить детей. Конечно, каждый случай индивидуален. Иногда люди, которые готовы заплатить за появление в семье ребенка, дают ему лучшую жизнь. Но то, что они поступают незаконно, - факт.

В основе «Пряток» лежит история о так называемой суррогатной мести - когда пострадавший от чьего-то влияния не может направить свою боль на конкретного человека, не может отомстить единственному виновнику и проецирует агрессию на окружающий мир.

За всеми исчезновениями стоит мужчина, у которого в свое время пропала дочь. Ее не нашли - по ряду улик следователи решили, что она погибла, и перестали искать. На самом деле ее похитили и продали бездетной семье. В отместку за то, что девочку не ищут, герой начинает воровать чужих детей. В финале истории каждому из ключевых персонажей предстоит сделать сложный выбор. Должен ли отец узнавать свою дочь, ведь он, скорее всего, будет наказан за похищения и сядет в тюрьму? Какое будущее ждет девочку, если ее заберут у приемных родителей и отдадут в детдом? И найдет ли следствие  оправдание тем, кто переступил черту, чтобы сделать счастливым чужого ребенка? 

Работаем сердцем, а не лицом

Главные роли в сериале исполнили Юлия Абдель Фаттах (Варта), Петр Рыков (Шумов) и Вячеслав Довженко.

- Мы сразу решили, что будем искать актеров, которые смогли бы работать сердцем, а не лицом, такой стиль подачи свойственен либо молодым, либо очень хорошим актерам, - рассказывает режиссер Ирина Громозда. - Когда увидела Юлю, поняла, что сценарий как будто под нее писался - ей и играть ничего не надо. У Петра потрясающая харизма. Что касается Славы, он очень обаятельный. Нам хотелось, чтобы главный актер внешне был привлекательным мужчиной, умел вызвать сострадание и сочувствие, чтобы зритель понял его позицию - человека, потерявшего к 40 годам все. И ему это удалось. 
Все оттенки синего
Еще один важный «герой» сериала - цвет. Да, он играет отдельную роль! 

- С его помощью мы пытаемся раскрыть три основных темы в «Прятках», - говорит Олеся Лукьяненко. - Это тема насилия, которую подчеркивают желтый цвет и его оттенки (может быть даже ржавый с потеками, грязный); тема семьи - коричневый и его оттенки; тема существующей системы в лице двух оперов - все оттенки синего вплоть до фиолетового. За рамки них не выходим. В зависимости от того, какой актер какую тему раскрывает, тон является для него основным и в одежде, и в интерьере.

Город-призрак

Для того чтобы выдержать сериал в стиле нуар (фильмы с пессимистической атмосферой, как правило, черно-белые. - Прим. ред.), понадобилась особая локация - город-призрак. 

- События «Пряток» происходят в провинциальном городке, - продолжает продюсер. - С самого начала мы решили, что нам нужна картинка индустриального опустошенного города - холодного, некомфортного, в котором чувствуешь себя неуютно и одиноко. Таких мест во всем мире много, но для нас важно было найти его в Украине. Нужную локацию - город-призрак - обнаружили в Запорожской области. Это Энергодар, некогда построенный для обслуживания огромной ТЭЦ. На первый взгляд, он выглядит завораживающе: улицы как под линеечку, все четко, аккуратненько. Население города небольшое, все так или иначе имеют отношение к станции. И когда утром уезжают на работу, в городе почти никого не остается - создается ощущение, что в нем легко потеряться. Как раз то, что нам было нужно.

По соседству с крысами

Одна из самых сложных локаций в сериале - баржа. 

- Это заброшенное судно, на котором перевозили уголь, - рассказывает режиссер сериала Ирина Громозда. - Спускаться в нее надо около получаса. Там очень холодно, мокро и неуютно - некомфортные условия даже для взрослых, не говоря уже о детях. К тому же достаточно опасно - везде торчат штыри и болты. Чтобы создать нужную картинку, художники проложили кабели, по которым текла вода и бегали крысы. Честно говоря, до сих пор не верю, что нам удалось это отснять.
<подпись>Текст: Инна Смирнова


Облако тегов


Материалы по теме

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK