Что лучше выбрать: бензин или дизель?

Что лучше выбрать: бензин или дизель?

Этот вопрос невозможно обойти вниманием, выбирая себе автомобиль! Казалось бы, ответ очевиден: дизель! Мол, Европа выбирает, и все такое… А вот и нет! Тренды в наше время быстро меняются, и дизель уже не в таком фаворе у европейцев, как был еще буквально пару лет назад.

Читайте такжеВ Саудовской Аравии открылся первый автосалон для женщин

Во-первых, дизельный мотор нет так экологически чист, как бензиновый движок – правительство многих стран уже даже запланировало запрет дизелей лет через 10-15.

Во-вторых, он дороже в обслуживании. При покупке автомобиля о стоимости его сервиса обычно не думают, а зря. Расходы на обслуживание дизельной машины могут превысить расходы на сервис бензиновой чуть ли не в два раза! Здесь сказывается и меньший межсервисный интервал, который, в среднем, составляет 10 тыс. км.

А у бензиновых он может достигать 20 тыс. км. То есть, купив новый автомобиль с дизельным мотором, вам придется заезжать на СТО за регламентными работами почти в два раза чаще. Расходные материалы для дизелей тоже дороже, чем для бензинового. 

Читайте такжеКак легко очистить свой автомобиль от льда и снега

В некоторых случаях приходится платить еще и за специальные присадки к дизельному топливу – если хотите иметь гарантию, что двигатель заведется зимой. Ведь бензин – он круглый год одинаков, а вот дизельное топливо бывает летним и зимним. Зальете «солярку» не по сезону – и здравствуй, СТО, и прощайте, денежки! Да даже если и по сезону – дизельный двигатель очень чувствителен к качеству топлива, так что придется тщательно выбирать АЗС. Это в-третьих.

А в-четвертых, нельзя не упомянуть, что дизельный мотор, как говорят технари, «более вибронагружен». То есть сидя в салоне, можно почувствовать легкую вибрацию кузова и сидений. Когда-то она не раздражает, а кого-то – просто бесит!

Читайте такжеКак помочь машине дольше оставаться исправной

Еще один важный «минус» дизеля, особенно для женщины с детьми – он медленней прогревается до рабочей температуры. Это значит, что тепло от отопителя в салон дизельной машины начинает поступать позже, чем у бензиновой. Весной и осенью, конечно, все равно, а вот зимой?

Если у дизеля столько недостатков, спросите вы, почему же его люди покупают? Ответ один: из-за куда меньших расходов на топливо!

Что касается стоимости одного литра бензина и дизельного топлива на заправках, то она не критически, но отличается – в среднем, ДТ дешевле бензина на 2 гривны. Но вот сам расход – тут разница грандиозна, особенно на двигателях объемом от 2 л и выше.

Читайте также5 лайфхаков, чтобы в машине всегда было чисто

Да, самое главное преимущества дизеля – это низкий топливный аппетит! Например, бензиновый мотор объемом 2 л в городе кушает 10-12 л на 100 км, а дизель такого же объема – 7-8 л. Разница очень существенная! Мало того, на холостом ходу (то есть в пробках) расход дизеля очень невелик, а вот бензина – гораздо выше.

Поэтому если приходится много ездить, более 20 тыс. км в год – тогда покупка дизельного мотора оправдана. А если ездишь мало, то рекомендуем бензин. В конце концов, если очень прижмет, на бензиновый двигатель можно поставить газовую установку, и заправляться газом. А он в два раза дешевле, чем бензин.


Облако тегов


Материалы по теме

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK