Самые необычные подушки безопасности

Самые необычные подушки безопасности
Необычные подушки безопасности
pixabay.com

Airbag — это система пассивной безопасности, которая занимает важную часть в защите человека, находящегося в машине во время ДТП.

Читайте такжеВ чем преимущество частных автоинструкторов перед автошколой
Они стали устанавливаться в массовые транспортные средства не так давно. В 1967 году начали появляться первые подушки безопасности. С развитием технологий менялась конструкция AirBag, и есть даже очень интересные экземпляры. Рассмотрим самые необычные подушки безопасности, которые устанавливаются в неожиданных местах авто, и не только.

Для пешеходов 

Автопроизводители заботятся не только о пассажирах машины, но и о пешеходах. Данная подушка безопасности устанавливается под капотом на стыке с лобовым стеклом. После того, как AirBag срабатывает, крышка капота поднимается на 10 см, чем создаются дополнительные условия для защиты потерпевших. Чаще всего такая подушка безопасности работает вместе с системой обнаружения пешеходов, и действует на скорости от 20 до 50 км/час. 75% аварий с участием пешеходов происходит на скорости до 40 км/час.

Для кузова 

Пока такие подушки безопасности не пользуются особой популярностью среди производителей, но технология находится на стадии развития и тестов. Так как, множество столкновений происходят в боковую часть авто, то есть смысл ставить AirBag для кузова. Это теоретически спасает кузов автомобиля от повреждений центральной стойки, что, в свою очередь является безопаснее для человека.

Для детей 

Сейчас можно найти автокресло, которое оснащено подушками безопасности, и отлично прошло краш-тесты. Оно оборудовано специальными датчиками, которые распознают нагрузку при столкновении, и, если удар достаточно силен, отправляют команду механизму, вскрывающему небольшой баллончик со сжатым углекислым газом. Таким образом наполняются карманы-подушки, которые встроенные в наплечные ремни кресла.

Для байкеров

Подушки безопасности для мотоциклов не прижились, так как очень сложно рассчитать точную посадку байкера и силу выстрела AirBag. Но, изобретатели придумали специальные жилеты и экипировку. Жилет работает по принципу парашюта: когда водитель падает или вылетает с мотоцикла, то закрепленный шнур одним концом за байк, а другим за жилет, активирует подушки безопасности, которые и смягчают падение. Что касается специальной экипировки, то она оснащена датчиками, которые фиксируют падение, и подушка безопасности надувается за 25 миллисекунд.

Для головы 

Существует еще одно не менее удивительное изобретение – это специальный шарф для велосипедистов, который оснащен  AirBag, и раскрывается в форме шлема. Специальные датчики фиксируют резкое изменение положения тела, после чего срабатывает подушка.

Ранее мы писали о том, что подушка безопасности спасает жизнь при аварии: особенности и интересные факты


Облако тегов


Материалы по теме