5 новых книг о ловушках судьбы
Читайте також: 5 книг, которые помогут преодолеть трудности
Ситуации, в которые попадают герои этих книг, напоминают ловушки, которые им устраивают авторы остросюжетных историй. Но тем интереснее бывает выбираться из них читателю, оказывающимся в финале бытовой драмы, детектива и футурологического триллера в такой сюжетной западне, что все жизненные катаклизмы перед ней откровенно пасуют.
Кім Тхюї. RU. – Видавництво Анетти Антоненко, 2018
Этот роман, успевший получить множество литературных наград - беллетризованная биография его автора, известной вьетнамской писательницы, десятилетней девочкой бежавшей вместе с семьей из Вьетнама в канадский Квебек. Ловушка, в которую, казалось, угодила ее мать, добираясь в трюме корабля на другой континент, не исчезла даже в благополучной Америке.
Впрочем, попав в «рай на земле», как можно было назвать новую жизнь по сравнению с прежними мытарствами на родине, семья героини не скоро нашла себя в новых условиях. Недаром в переводе на родной язык героини название романа означает «колыбельную», а в новом мире оно звучит как «потоки крови и слез». И все-таки героям романа удалось реализовать «американскую мечту» уже в первые годы жизни в чужом краю, когда они достигли всего, чего хотели.
Читайте також: 5 книг о любви, которые стоит прочесть
«У п’ятдесят п’ять років моя мама почала жити, дозволила собі захоплюватися, знову взялася себе створювати, - сообщает героиня. - А от моєму батькові створювати себе знову не треба. Він належить до тих, хто живе лише миттю, без прив’язки до минулого. Він насолоджується кожною миттю свого теперішнього так, немов би вона завжди найліпша і єдина, без порівняння, без вимірювання».
Джон Віндем. День триффідів. – Х.: Клуб Сімейного Дозвілля, 2018
Ловушка, в которую герой этого триллера заманил все человечество – случайно, не нарочно, из любопытства – грозит стать могилой для него самого. Дело в том, что безобидные растения, прибывшие в лабораторию из экзотических краев, собирались использовать в тривиальных целях, использовав, как источник альтернативного топлива.
Но в результате, как водится, научных экспериментов что-то пошло не так. Словно сбылось древнее пророчество или Бог услышал стенания дендрофилов всего мира, борющихся за права растений и обвиняющих человечество, присвоившего себе право «венца творенья» и «царя природы», в обыкновенном фашизме. Действительно, если человек имеет на Земле право голоса, то чем плохи в качестве рупора прогресса те же муравьи или секвойи?
Выбирать, впрочем, не приходится, ведь на улицах началась настоящая революция – трехногие растения вышли на тропу войны с человеком, и великая бойня началась. Тем более, что после вспышки на Солнце все вокруг ослепли и представляют легкую добычу для разъяренных триффидов.
Читайте також: От Бояна до Ашана: 5 книг о чужих и своих
И только главный герой, попавший в больницу и вышедший на волю прямо в пекло «зеленого» террора может лицезреть результаты своего научного эксперимента. «Як сталося, що я проґавив кінець світу, кінець цього світу, який я так близько знав протягом тридцяти років? – ужасается он. - Це сталося суто випадково, як і з багатьма іншими, хто вижив».
Джерард Стембридж. Що ж вона бачила. – К.: Нора-Друк, 2018
Юная героиня, сбежавшая из дому в родном Дублине в манящий приключениями Париж, оказалась в настоящей западне. Восхищаться красотами французской столицы, сидеть в кафе и бродить по живописным улочкам, как собиралась девушка, ей не пришлось.
Сцена, которую она случайно подсмотрела (и сфотографировала) в отеле, явно не предназначалась для чужих глаз, и теперь героине приходится бежать, даже не зная, кто ее преследует и какие намерения у ее преследователей. И дело совсем запутывается, когда она выходит на того, кто, кажется, может хоть что-то разъяснить в этой ситуации, все больше походящей на ловушку.
«А ще у нього такий вигляд, наче йому страшенно кортить убити Лану. Її починає мучити найгірший страх: невже картку пам’яті знайшли? О Господи! А Валет узагалі зв’язувався з Фурньє? І куди вони зараз їдуть? Валет же не збирається убити і Лану, і Натана? В цю мить вона відчуває, як Натанова рука запитливо штовхає її в бік, але не наважується навіть глянути на нього».
Шеннон Кьорк. Метод 15/33. – Х.: Фабула, 2018
В этом триллере все перевернуто с ног на голову, и полиции вместе с ФБР, появившимся в финале, еще стоит установить, кто же на самом деле оказался жертвой в темной истории о похищении. На самом деле, ловушку, в которую маньяк заманил героиню, можно назвать настоящей криминальной лабораторией, в которую ее превратила девушка.
Изо дня в день, поджидая в комнате своего похитителя, она, наконец, придумывает план в лучших традициях психологического триллера. Но это не избавляет нас от нарастающего с каждой страницей напряжения, когда шаги за дверью могут стать последним, что услышит героиня в своей жизни.
«Почулося скреготіння підлоги, ніби оголошуючи, що псих іде забрати мою порожню тацю. Я сіла на ліжку, рахуючи кількість дощок від моїх ніг до дверей і назад, підняла очі на білу поштукатурену стіну й рахувала тріщини, що павутиною розбігалися від дверей. Я вже знала відповідь, та все одно рахувала, як робила це завжди, використовуючи підрахунок як спосіб запам’ятати кожний шаблон будь-якого з тих днів: 12 дощок різної ширини, 14 тріщин разом з маленькими притоками».
Євген Лір. Підземні ріки течуть. – К.: Видавництво Жупанського, 2018
Аннотация к этой необычной книге – дебютного сборника рассказов в жанре «экзистенциального хоррора», как именует ее автор - сразу предупреждает, что ее читателю будет нелегко.
В самом начале в темном подвале зажигается свеча, и нас оставляют один на один с безликими картонными фигурами, странными фарфоровыми головами и длиннорукими существами, предупреждая, что тени на стенах – еще страшнее того, кто их отбрасывает, поскольку в конце все они сойдутся в одно потустороннее целое.
Дело в том, что книга полна символов и знаков, которые предстоит расшифровать, чтобы добраться до финала, в котором нас ждет заключительная, девятая новелла. За каждой из фигур таится своя история – например, супругов, отправившихся в опасное путешествие в самое сердце Тьмы («Минуло три роки відтоді, як опустилася Темрява. Селище, де мешкали Дум (скорочено від Думен) і Хона, опинилося поза радіусом її поширення, як і майже вся решта світу. Накрило лише Місто та кілька клаптиків прилеглих полів»).
Читайте також: 5 лучших романтических книг
Или художницы-криминалистки («Там, де я бачив об’єкти, вона впізнавала символи; де я оцінював простір, вона захоплювалася порожнечею»). Или, наконец, игры в Кита, Остров и Тьму («– Може, ми пограємо у щось інше? – ніяково пролепетав Тен, але один лише погляд дівчини змусив його заховати решту думок з цього приводу якомога далі. Бажано назавжди»).
Как бы там ни было, ловушки подстерегают читателя на каждом шагу, а метафизика и инфернальные страхи не отпускают до самого конца. Стоит отметить, что автор сборника известен своими текстами о предтечах «литературы ужасов», а также переводом культового «Короля в желтом» Роберта Чемберса, так что нас ожидает встреча с настоящим мастером «темного» чтива.