Ведущая популярного тревел-шоу рассказала, почему украинцы до сих пор не пересели на велосипеды
Ведущая шоу «Средиземноморский check-in» на канале НЛО TV Алена Мороз опытная путешественница.
Читайте також: Аня Гресь о беременности: Я очень боялась стать капризной или нервной
За время съемок двух сезонов программы check-in она открыла для себя много нового об укладе и правилах жизни в других странах. Одна из таких особенностей – любовь иностранцев к велосипедам, электровелосипедам и электросамокатам. Алена рассказала, почему авто в Европе перестали пользоваться большим спросом, а на смену общественному транспорту пришла эра электротранспорта.Алена, какие европейские страны на твой взгляд самые «велосипедные»?
Дания и Нидерланды. Там с непривычки страшновато переходить дорогу.
Чем обусловлена такая популярность двухколесных за рубежом?
Экологичным подходом к миру на уровне государственной позиции. А дальше уже в европейских странах обеспечили годную инфраструктуру и привили новую культуру людям. Коротко говоря, создали все условия для того, чтобы люди пересели на этот транспорт.
Какими льготами и преимуществами пользуются велосипедисты в Европе?
Экономят деньги на топливе, парковках и автостраховках (а последние обходятся в Европе в огромные деньги). И потом, в старости, наверное, экономят на лекарствах от сердечно-сосудистых заболеваний. Об официальных льготах я не в курсе.
Какие еще виды транспорта за рубежом сегодня популярны как альтернатива авто или общественного транспорта?
Я в восторге от моды на электросамокаты и электровелосипеды за рубежом. Помимо того, что люди ездят на собственных, во многих городах еще и активен рынок аренды. Велики и самокаты в огромном количестве разбросаны по городу, а не стоят на фиксированных базах, откуда их нужно брать и в то же место возвращать. Это даже удобней!
Например, тебе нужно в магазин. Ты берешь ближайший девайс, доезжаешь до «точки В» и оставляешь его перед входом на тротуаре. Оборачиваемость сумасшедшая! Когда ты выйдешь и захочешь ехать домой, твоего велика/самоката уже, скорее всего, не будет, так как его кто-то арендовал. Зато через дорогу или на соседнем квартале ты обнаружишь доступный. Платишь либо поминутно, либо за километраж, в зависимости от ценовой политики арендной компании. Чинить девайс не нужно, заряжать тоже, даже заносить на свой этаж не потребуется. Чистая свобода!
В Берлине, например, еще есть Uber Jump – тот же Uber, только вместо машин – электровелосипеды. А вместо водителя – ты сам. Не слезала с них во время съемок программы «Средиземноморский check-in».
Как часто ты ездишь на велосипеде по городу?
В Украине никогда. Зато моя мама заядлый велосипедист. Весной и летом ездит на нем на работу, а в течение года, по выходным, выезжает кататься вокруг города по бездорожью. Ее рекорд – 194 км за день. А начала она кататься в свои 49. Так что для смены транспортной привычки возраст не помеха.
Что нужно сделать для того, чтобы популяризировать велосипедную культуру в Украине?
Инфраструктура, инфраструктура и еще раз инфраструктура! Велодорожки и велосветофоры должны быть по всему городу. Это главный шаг! Дальше – «дело техники».
Как, на твой взгляд, уменьшить количество машин в Украине, и пересесть на велосипеды?
Снова – инфраструктура, инфраструктура и еще раз инфраструктура! Пока ее не будет, говорить о том, что люди массово пересядут на велосипеды вместо машин – наивно. Уверена, что в Украине это все появится! Не знаю скоро ли, но хотелось бы уже вчера!