Джон Траволта: Я не жалею ни о чем!
Его личную жизнь и карьеру не обсуждал только ленивый. На Джона Траволту вешали ярлык сектанта (с 1975 года он практикует саентологию), осуждали за неразборчивость в выборе ролей. Его новый фильм «Кодекс Готти» многие критики успели освистать. И что? 64-летний Джон продолжает излучать жизнелюбие и твердо намерен вернуться в большое кино.
Готти – одна из самых удачных моих ролей
Джон, рассказывают, что «Кодекс Готти» мог и не состояться…
Читайте також: Стася Ровинская: на съемках папа доводил меня до слез
Я всегда хотел сыграть последнего классического дона итальянской мафии – и сделал это. Хотя за семь лет работы над лентой сценарий был полностью переписан несколько раз, поменялось 37 продюсеров, четыре съемочные группы и столько же режиссеров. Уже перед самым выходом фильма прокатная компания вдруг решила не выпускать его на экраны. Пришлось искать людей, которые выкупили бы картину и показали зрителю. Я считаю, что Джон Готти – одна из самых удачных моих ролей.
В фильме сыграла ваша жена Келли Престон и даже дочь собиралась в нем участвовать. Что происходило, когда все возвращались домой со съемочной площадки?
«Сумасшедшая семья» – это про нас. Вместо того чтобы отдыхать, мы с Келли продолжали репетировать сцены, а за ужином обсуждали ошибки прошедшего дня. И «Кодекс Готти» не стал исключением – так было всегда. Дочь Элла Блю, насмотревшись на папу с мамой, в какой-то момент возненавидела кино. Почему она снова заговорила о карьере в этой индустрии, когда ей исполнилось 17, так и не понял. Но я в своих детях души не чаю и поддерживаю их во всех начинаниях. Хотят сниматься – хорошо, не хотят – не надо. Пусть растут свободными и счастливыми. Мы думали привлечь Эллу Блю к съемкам в «Кодексе Готти», но планы изменились. Сейчас мы с ней играем отца и дочь в другой картине – «Ядовитая роза».
«Чтиво», изменившее судьбу
В вашей карьере случались провалы. Что в эти периоды удерживало вас на плаву?
Читайте також: Эми Адамс не крутит романы со звездными коллегами
Когда случались перерывы в съемках, как, например, в 1980-х, я тратил время на то, чтобы просто жить. Меня спрашивали: «Как ты выдержал без работы?». Я отвечал: «Вы шутите?! Три года жизни я провел в путешествиях, встретил сотни новых людей, набрался опыта». Да я не променял бы это время на десять лет регулярных съемок! Скажите, ну у кого еще из актеров в довольно молодом возрасте была возможность путешествовать, встречаться с президентами разных стран и танцевать с самой принцессой Дианой?
А потом вы встретили Квентина Тарантино, который распахнул для вас ворота Голливуда…
Тарантино не хотел снимать меня в «Криминальном чтиве». Приглашал в проект «От заката до рассвета» на роль Сета Гекко, которая потом досталась Джорджу Клуни. Помню, однажды мы с Квентином заперлись в его квартире и всю ночь говорили о кино. Он все повторял: «Почему ты не отреагировал на мое предложение сняться в фильме «От заката до рассвета»?». Мне это слушать надоело, и я сказал: «Это было неинтересно». Он остановился в задумчивости и произнес: «О как!». И мы разошлись по домам спать. А через неделю он пригласил меня на роль Винсента Веги, которую я так хотел.
И «Криминальное чтиво», как в свое время «Бриолин» и «Лихорадка субботнего вечера», изменили историю кино.
Я горд и счастлив, что смог сняться во всех этих лентах. Горжусь каждым своим выбором – неважно, сочли ли картину провальной или возвели в ранг культовой. Я не жалею ни о чем!
Вторым делом – самолеты
Как поддерживаете себя в форме? Еще танцуете?
Обязательно! Как минимум через день. Танец – это лучшее, что есть на свете. Он приносит радость, к тому же это самый быстрый способ похудеть и войти в форму. Но на всякий случай я еще я трижды в неделю занимаюсь на тренажерах и играю в теннис! (Смеется.)
А самолеты пилотируете?
Читайте також: Екатерина Кузнецова стала профайлером
О да! Думаю, если бы я чуть лучше учился в школе, то сразу бы пошел в авиацию. Но у меня была слишком творческая семья, поэтому пришлось зарабатывать актерством, чтобы финансировать увлечение. Был период, когда ради авиации я начал отказываться от ролей. Помню, в одной из таких картин потом сыграл Ричард Гир, и она стала хитом («Американский жиголо» (1979). – Прим. ред.). Но я не жалею. Ведь я освоил 26 типов самолетов и даже совершал регулярные рейсы. Авиация – для меня своего рода духовный опыт, ведь человек, как известно, всегда мечтал летать.
Джон Траволта сейчас – культовая фигура. Как относитесь к популярности?
Чарли Чаплин – вот культ и икона. Но я, в отличие от него, еще жив… Быть культовой фигурой при жизни – весьма странное ощущение. Однако каждый раз, когда я вижу людей, пытающихся повторить мои танцевальные движения из «Криминального чтива», у меня на лице появляется улыбка. Такая, как сейчас! (Широко улыбается.)