"Тор-2": актеров гримировали по 6 часов подряд

Когда два года назад в прокат вышел первый «Тор», режиссеру Кеннету Брана пришлось выслушать немало замечаний и от критиков, и от зрителей: сценарий слабый, герои неубедительны... Продюсеры сделали свои выводы: пригласили другого режиссера и  обязали всех причастных к «Тору-2» выложиться по полной программе… 
 
Как клонировать водопад
Если съемки «Тора» проходили в Америке – в Лос-Анджелесе, Санта-Фе и Нью-Мексико, то сиквел решили снимать за пределами США.
 -- Мне было очень важно, чтобы зрители поверили в то, что Асгард действительно существует, -- объясняет режиссер «Тора-2» Алан Тейлор. – Для этого нужно было соблюсти грань между фантастикой и реальностью. И я решил, что лучше всего атмосферу мира викингов можно воссоздать в Исландии и Англии.
В Исландию была откомандирована огромная съемочная группа -- почти 300 человек! Но даже их усилий не хватило для работы над таким масштабным проектом -- пришлось привлечь еще около 200 исландцев.
-- Царство Тьмы мы снимали на вулканических полях, куда добираться приходилось по нескольку часов, -- рассказывает продюсер картины Кевин Файги. – Эти мрачные пейзажи идеально вписались в сюжет ленты. А вот водопады, которые окружают Асгард, появились с помощью компьютерной графики. Правда, сначала с вертолета отсняли водопад Деттифосс, а потом его «клонировали» -- вернее, на его основе создали остальные.
 
А камни не трожьте!..
Королевство Асгард «расположилось» в Англии, на студии Shepperton. Более масштабных декораций студия Marvel не создавала за всю историю своего существования. Асгард строили на нескольких площадках, часть из которых находилась под открытым небом. Все декорации поражают правдоподобностью: в магазины и пабы можно заходить, а тронный зал такого размера, что, по словам киношников, в нем можно почувствовать себя гномом…
Кроме декораций в британских сценах «Тора-2» фигурируют и реальные объекты, съемки которых давались с боем.     
 -- Больше всего, пожалуй, мы намучились в Стоунхендже, -- вспоминает Алан Тейлор. – Это сооружение из каменных блоков, которому более  4 000 лет, охраняется государством, поэтому получить разрешение на съемку там очень сложно. Но мы его добились – с условием, что работать будем рано утром, до открытия заповедника – то есть, максимум 3 часа в день.
 Когда же мы приехали на объект, выяснилось еще одно обстоятельство: по этим древним камням нельзя ходить -- к ним нельзя даже прикасаться! И это сильно усложнило нашу работу.
 
Неудобства в госпитале
Еще часть съемок проходила в лондонском районе Гринвич -- в Королевском военно-морском госпитале. Чтобы местные жители не запаниковали, увидев низко кружащие вертолеты, и не решили, что это воздушное нападение, создатели фильма разослали 4 000 писем с объяснениями, что же на самом деле происходит в их районе. А заодно -- извинились за временные неудобства.
 Естественно, устраивать разруху в режиме реального времени (по сюжету Темные эльфы в пух и прах разрушают целый квартал) киношники не стали. Все это сделали на постпродакшне компьютерные гении британской компании Double Negative.

Маска, мы тебя не знаем!
Постановщикам, художникам и реквизиторам достался тоже приличный кусок работы.
 Эскиз космического корабля эльфов разрабатывался в течение нескольких недель. И получился, как того и требовал режиссер – ни на что не похожим.
 Чтобы приодеть 40 темных эльфов, 100 человек трудились не покладая рук в течение почти четырех месяцев! Особый предмет их гордости -- маски эльфов. Заниженные прорези для глаз позволяют что-то видеть перед собой только в том случае, если запрокидываешь голову назад. Такая поза в кадре придала эльфам особенно независимый, гордый вид.
 Для Тора (Крис Хемсворт) было заготовлено 15 одинаковых комплектов одежды – с учетом большого количества дублей, на которых костюмы могли намокнуть или порваться. Всего же для героев фильма сшили около 1500 костюмов.
 
18 кило грима для Алгрима
Если у одних героев картины невероятно сложные костюмы, то у других – не менее сложный грим.
 -- Перед каждой съемкой я проводил в гримерном кресле около шести часов, -- рассказывает Кристофер Эклстон (Малекит Проклятый). – Еще 45 минут меня «упаковывали» в костюм. Эти процедуры просто убивали!
Художник по гриму Карен Коэн поиздевалась и над Адевале Акинойе-Агбаже. Чтобы тот  превратился в Алгрима, ему каждый день по 3 часа наносили пластический грим, который весил… 18 кг!
А вот на чем сэкономили гримеры, так это на бутафорской крови.
 -- Поскольку фильм рассчитан на аудиторию «12+», количество «кровавых» эпизодов в фильме свели к минимуму, -- признается Крис Хемсворт. – Какой-то жалкий маленький пузырек красной жидкости на всех… Я несколько раз просил «добавить красок» своему Тору, но так ничего и не добился!
 

Хмара тегів


Матеріали на тему