Одри Хепбёрн: икона стиля на все времена

Одри Хепбёрн / Fotobank / GettyImages

4 мая - 90 лет со дня рождения великой актрисы.

Читайте також: Медовый месяц: пикантные фото Насти Каменских в бикини и в объятиях мужа взорвали Сеть

Живи Одри в XXI веке и веди Instagram, она стала бы яркой звездой не только кино, но и интернета. Что роднит Хепбёрн с современными богинями и почему ее образ - особенный, вечный?

Личное - значит тайное

Когда Одри было 18 и она только начинала карьеру, продюсер Сесил Лэндо водил девушку по элитным ресторанам и учил: «Демонстрируйте себя». Грубая самореклама претила изысканной аристократе Хепбёрн, но она сломила внутреннее сопротивление. Тщеславное покровительство Лэндо помогало привлечь любопытные взоры рекламных агентов, помощников режиссеров, фотографов. Так первый снимок никому неизвестной старлетки появился на обложке Tatler.

Но «лучшим в мире» Одри назвала другой совет. В марте 1951 года на съемках одно из своих первых фильмов «Засекреченные люди» она случайно заметила, что игравшая главную роль звезда того времени Валентина Кортезе отказывалась давать интервью о личном. «Мы должны иметь право на личную жизнь. В Голливуде ожидают, что ты станешь рабыней», - говорила Котезе кому-то, а, повернувшись к Одри, добавила: «Хорошо подумай, прежде чем подписать долгосрочный контракт. Свобода - вот самая чудесная вещь на свете».

Хепбёрн была одной из первых голливудских кинозвезд, отстоявших право на личную жизнь. Так, нет ни одного свидетельства того, что она когда-либо соглашалась давать интервью у себя дома.

«Патент» на чудо

Актриса очень рано «запатентовала» свою красоту. Английский фотограф и дизайнер Сесил Битон, делая снимки Одри, оставил такие наблюдения: «Ее крупный рот, монгольские черты, ярко подведенные глаза, волосы цвета кокоса, великолепная, поразительно гибкая фигура, длинная шея, возможно, слишком тонкая... Все предельно просто в ней и вокруг нее».

Но магия Хепбёрн родилась не только благодаря внешности. Режиссер Стенли Донен говорил: «Ее голос, один только ее голос сумел бы успокоить самые взвинченные нервы. Он обладал мягкостью, облекал ее слова нежной медовой оболочкой. Она зачаровывала даже в темноте».

Помните хит «Moon River» («Лунная река»), который Одри напевает под гитару в фильме «Завтрак у Тиффани»? Генри Манчини, написавший песню, объясняет ее грустный лиризм и мягкую меланхоличность влиянием Хепбёрн. «Я понял, как мне следует писать эту мелодию в первое мгновение нашей встречи с Одри», - признавался композитор. 

Бог Живанши и агент-неудачник

В наши дни Сара Джессика Паркер представляла одежду Александра Маккуина, Анджелина Джоли пиарит модный дом Версаче, Аманда Сейфрид носит платья от Валентино... А Одри Хепбёрн дружила с Живанши. Их отношения и ввели моду на тандемы звезд и модельеров.

Впервые Одри работала с Юбером де Живанши в фильме «Сабрина». Все актеры в этой картине оттуда, из середины 1950-х, когда и снимался фильм. И одна только Одри, стильная, продвинутая, в потрясающих нарядах от Живанши выглядит на миллион лайков! 

С первой же встречи в парижском салоне Юбер и Одри стали друзьями на всю жизнь. Ему было 26 лет, ей немногим меньше.

Читайте також: «На любовь можно смотреть бесконечно»: Настя Каменских зацеловала Потапа на борту самолета

…Бывший пресс-агент актрисы Генри Роджерс возмущался: «Одри всегда взирала на Живанши как на Бога. Ходила на все его показы. Фотографировалась в туалетах из его коллекций. Он создал духи специально для нее. Но Одри никогда не получала денег за свою рекламу моделей Живанши. Ей даже пришлось покупать посвященные ей духи за собственные средства».

Роджерс посетил модельера, и, по его словам, Живанши согласился, что актриса имеет право на финансовое вознаграждение.

Спустя некоторое время Одри пригласила агента к себе. Они сели за стол, и она... разрыдалась. «Как вы могли встать между мной и моим лучшим другом?!» - упрекнула агента Хепбёрн, когда немного успокоилась. А затем уволила провинившегося сотрудника.

Свой мир в номере отеля

Одри и ее первый супруг, продюсер Мел Феррер, снимались сами и снимали фильмы в Европе и Америке. И Одри придумала, как создавать свой «мир» в любом уголке света. Когда они въезжали в отель, почти всю мебель из номера выносили и заменяли на их собственную. Картины, ковры, накидки на диваны и кресла, настольные лампы, постельное белье, вазы, подушки, столовое серебро, хрусталь меняли стиль и атмосферу временного жилья... Педантичная актриса хранила пронумерованные списки всего, что ей принадлежало. Одри достаточно было послать телеграмму в Швейцарию, где хранились ее вещи, и указать, что ей требовалось. К ее приезду все было на месте.

Со временем Одри уговорила Мела купить виллу в Швейцарии, в деревне Топошенез недалеко от Женевского озера. В поместье она жила с сыном Шоном, а Феррер стал приезжать к ним все реже и реже, и пара развелась. Пережить сложный период Одри помог психиатр Андреа Дотти. За него она вскоре вышла замуж. Дотти был моложе нее, имел любовниц, и Хепбёрн это не устроило. Когда ей уже было за 50, она встретила голландского актера Роберта Уолдерса, который оставался с ней до самого конца.

Ангел оставил «небеса»

После развода с Дотти актриса делала попытку вернуться в кино и снялась с Шоном Коннери в фильме «Робин и Мэриан». Картина получила не столь высокие оценки, к которым привыкла Хепбёрн. И постепенно Одри от мира кинематографа отдалилась. Только один фильм привлек ее внимание в 1989 году - «Всегда» молодого Стивена Спилберга. Одри играла ангела Хеп, который помогает погибшему летчику сделать последнее доброе дело на земле: «Не растрачивай свою душу на поступки, совершаемые ради себя самого, трать только на то, что делается ради других».

Читайте також: Горячо! Мама Сердючки соблазнила известного шоумена на свадьбе Каменских и Потапа

Затем она сама оставила «небеса» Голливуда и полностью посвятила себя благотворительности и жизни ради других - стала специальным послом ЮНИСЕФ (Фонд помощи детям под эгидой ООН. - Прим. ред.). Актриса спасала голодающих детей Африки. Как бы ни было тяжело физически и  морально, она ездила в те места, где не было электричества, воды, не соблюдались никакие санитарные нормы. Но никогда об этом не жалела: «Спасти одного ребенка - великое благо. Спасти миллионы детей - дар Божий».

Елена Минина


Хмара тегів


Матеріали на тему