Главная выставка страны: что выбрать на «Книжном Арсенале»
Вскоре состоится одно из главнейших событий в литературном мире — «Книжный Арсенал», на который соберутся почти все издатели Украины. Что они готовят на сей раз для простого читателя? Так чтобы купить, и не пожалеть ни денег, ни времени? Словом, гид по будущему книжному изобилию просто необходим.
Говард Лавкрафт. Повне зібрання прозових творів т. ІІІ. — К.: Видавництво Жупанського, 2018
Наконец-то все любители «готического» чтива дождались выхода очередной книги из собрания сочинений мастера сюжетной магии и классика литературного триллера.
Третий том полного собрания прозаических произведений выдающегося мэтра литературы «загадочного и потустороннего» Г. Ф. Лавкрафта посвящен последнему периоду жизни и творчества писателя (с 1930-го по 1935-й год).
Именно в этот период из-под его пера появились такие масштабные произведения, как «Шепот во тьме», «В горах безумия», «Мгла над Инсмутом», «Сны в доме ведьмы» и «За пеленой времени», завершившие формирование цикла Мифов Ктулху и полностью представившую публике страшную и причудливую манеру письма Лавкрафта.
«Затямте раз і назавжди — я тоді не побачив, — начинает свой рассказ герой одного из рассказов. — Сказати, що моє рішення спричинене потрясінням, яке переповнило часу і змусило мене стрімголов вибігти з помешкання Ейкелі та мчати серед ночі на чужому автомобілі по схожих на церковні бані пагорбах Вермонту, означає найочевидніші факти, що відкрилися мені останнім часом».
Ден Браун. Джерело. — Х.: Клуб Сімейного Дозвілля, 2018
Как обычно, в очередном бестселлере мастера мистических детективов на первом плане — конфликт между наукой и религией. Точнее, между прогрессом и церковью, поскольку ее фанатики во всем мире выступают против открытия главного героя, которое должен разъяснить основные вопросы человеческого бытия.
Ритуальные убийства, противостояние епископа и сорокалетнего миллиардера-футуролога, похожего на Илона Маска, его готовящаяся речь, которая интригует мир — вот то, что нас ждет в наиболее знаковой книге года в мире и самом ожидаемом бестселлере «Книжного Арсенала».
«Робертові Ленґдону не подобалося, куди хиляться події, він почувався незатишно. Презентація Едмонда небезпечно наближалася до публічної дискредитації віри як такої. Ленґдон гадав, чи Едмонд часом не забув, що звертається не лише до групи вчених-агностиків, а й до мільйонів людей, що спостерігають за ним онлайн. «Ця презентація вочевидь розрахована на те, щоб викликати конфлікт!»
Психологический триллер, социальная драма и мистический детектив – даже в этих стандартных жанрах (еще со времен культового «Кода да Винчи») автор романа ухитряется найти неизбитые ходы и уникальные сюжетные решения.
Джоджо Мойєс. Один плюс один. — Х.: Клуб Сімейного Дозвілля, 2018
Все в этом романе будет хорошо, можете не сомневаться, ведь автор — мастер историй со счастливым концом, которые читаются на одном дыхании. В данном случае — идеальное чтение для того, кто решил расслабиться в преддверии отпуска, и не ошибся, обратив внимание на новую сагу о любви, дружбе, семейных ценностях и превратностях судьбы.
Впрочем, любовь бывает разная, и вначале это рассказ о Золушке — работающей на нескольких работах Джесси, которая содержит двух детей — свою дочь и сына от первого брата мужа, а после уж речь обо всех героях романа.
Все по очереди, кроме пса, конечно, рассказывают о своей жизни. Кажется, тяжелее всего сыну-подростку, но и его в романе поддерживают.
«Містер Ніколс сидів хвилину, і Нікі раптом злякався, що він спробує розговорити його. — Скажу тобі одну річ. — Ось воно, подумав Нікі. — Усі мої знайомі, кого варто було знати, дещо відрізнялися в школі. Тобі просто треба знайти своїх. — Знайти своїх. — Своє плем’я. Нікі зробив гримасу. — Знаєш, ти прожив усе життя, відчуваючи, що нікуди не вписуєшся. А потім якось входиш до кімнати чи в університеті, чи в офісі, чи в якомусь клубі і просто розумієш: «А, ось вони». І раптом почуваєшся як удома».
Франческа Меландрі. Вище від моря. — К.: Нора-друк, 2018
Этот необычный роман — психологическая драма, рассказывающая о том, откуда в мире столько жестокости, как справиться с неконтролируемым гневом и можно ли преодолеть страх, унижение, желание покинуть этот безумный мир.
По сюжету, это классический треугольник героев — Луизы из маленькой деревни в центральной Италии, матери пяти детей, Паоло, бывшего преподавателя философии и надзирателя Нитти. И даже действие романа происходит в замкнутом от всего мира пространстве — все они оказываются на острове, где расположена тюрьма строго режима, а сильный шторм и несчастный случай препятствует возвращению на континент.
И пускай вокруг остальные заключенные, несчастные герои — не только посетители, но и надзиратель — ощущают только свою боль и отчаяние. Паоло ездит к своему сыну-терорристу, который и в тюрьме вершит суд над ближними (убивает парня, вышедшего из их террористической организации). Луиза посещает мужа, убившего двух человек, и ее воспоминания — о том, как начиналась их совместная жизнь, и каким нежным и красивым был муж в начале. У надзирателя тоже проблемы в семье из-за неконтролируемой жестокости. И теперь все они вместе, на острове, в ночи и раздумьях, вынужденные общаться и говорить, говорить…
«Паоло здригнувся. Він не помітив, як підійшла Луїза. Тепер вона стояла біля нього. — Її звати Анджеліна, — сказав він, дивлячись на вирізку у своїй руці. — Гарне ім’я. — Так. Дуже гарне. Вони обоє говорили пошепки. Паоло знай дивився на фото. — Це донька одного з тих, кого вбив мій син. Тут вона на похороні батька. Їй було три роки. Тепер їй скоро виповниться шість. — Можна? — спитала вона, простягаючи руку».
Олесь Ульяненко. Софія. — Х.: Фоліо, 2018
Старые, как мир, сюжеты в изложении этого автора — и церковной анафеме предаваемого, и в порнографии обвиненного, и, наконец, убитого «при невыясненных обстоятельствах» — каждый раз выглядят трагически заманчивыми. И все оттого, что Ульяненко, словно Буковски, пишет «из жизни», то есть, не сочиняет, а рассказывает все, как есть, как было, и как будет.
Хотя, на первый взгляд, криминальный мир в его текстах мало чем отличается от того, что мы видим в жизни и по телевизору. Но понять и объяснить его героев и их действия — так, чтобы читатель не только получил удовольствие от очередной «чернухи» с «клубничкой», а проникся горьким пафосом автора — это было под силу только Ульяненко.
Вот и на этот раз его новый роман, последний из криминального цикла, основан на реальных событиях, хотя, действительность в нем «деформирована» личными рефлексиями героя, и в этом тоже суть магии этой прозы.
«Зовсім несподівано пролетіла зеленою мухою думка, від якої у Лукаша перевернуло всі нутрощі. Він уп’явся поглядом у щось таке, від чого не міг відірватися, але видавалося, що оте, котре він бачив, ніколи, від самого народження, від самого створення не мало форми. Зіниці у нього звузилися, вкололи прямо-таки небо, що текло широким руслом синьої, з білими щербинами, порцеляни. «Софія...» — раз по раз видобував звуки язик, що терпнув і дерев’янів».