Михаил Шуфутинский: "Закусить салом с чёрным хлебом – это счастье!"
Певец и композитор Михаил Шуфутинский, который в этом году отмечает 65-летие, рассказал журналистам о своей любви к салу и самогону.
– Михаил Захарович, а вы где живете?
– В Москве, в 90-м переехал окончательно.
– А семья где?
– Часть здесь – часть там. Старший сын с женой и детьми живет здесь, младший сын с женой и детьми – в Сан-Диего. А жена находится в Лос-Анджелесе, она между мной и ними. Я считаю себя гражданином России. А религиозная моя принадлежность – я не религиозный. Но могу сказать, что когда я бываю в Израиле на гастролях, то ощущаю себя частью этой нации. Но я не могу сказать, что безудержно привязан и фанатично принадлежу иудейской вере.
Мой младший сын и его жена – они приняли джудаизм, они решили, что для них – это самая правильная религия. При этом, у моего сына, он наполовину русский, жена темнокожая, афроамериканка. У нее тоже есть в крови и какие-то немцы отдаленные, и гавайская кровь, она вся такая очень смешанная. Они решили, что джудаизм – не ортодоксальный, неконсервативный, а современный, нормальный, он их устраивает.
То есть, пятница, шаббат, праздники?
– Ну, какие-то праздники, еда без каких-то вещей, которые нельзя есть. Но на этом все, хотя они занимались в еврейской школе некоторое время, но сейчас нет, потому что школа не нравится моему сыну в Сан-Диего, куда они переехали.
А кто у вас дома занимается хозяйством?
– Домработница, я ничего дома не делаю, и ни делал никогда. Потому что я не приспособлен для этого. Я так устроен, что в жизни обращаюсь всегда к услугам квалифицированных людей. Только тех, у кого есть квалификация выше, чем у меня. Если нужно прибить гвоздь, зачем это делать плохо, если можно сделать хорошо?
Вы самокритичный? Самоироничный?
– Я себя не люблю. Я хочу лучше выглядеть. Я ленивый. Я хочу меньше ленится. Я хочу правильней питаться, у мне не получается. Я хочу бросить пить, я не могу. У меня огромное достижение – я бросил курить. Да. Я не курю уже 7 лет. Это великолепно.
А алкоголь?
– Люблю выпить, да. Пытаюсь сейчас себя ограничивать. Я не пьяница, но бывало выпивал крепко. Я не загульный. Люблю продукты самогоноварения. Но я не пью так много прямо. Когда гости, с семьей – с удовольствием. И сало.
Сало?
– Закусить салом с черным хлебом, намазать это горчицей, выпить рюмку самогонки и закусить куском сала – это вообще счастье!
Вы же еврей. Как вы можете любить сало?
– Еврей или не еврей, я люблю этот продукт. Мне нравится сало, я обожаю сало. Есть такой анекдот. Когда один еврей пришел в магазин и говорит: "Молодой человек, скажите сколько стоит эта фаршированная рыба?" Ему отвечают: "Вы знаете, это не рыба, это вообще свиной жирный окорок". "Я ж вас не спрашиваю, как это называется. Сколько стоит эта рыба?"
Свинину я могу не есть потому, что мне не всегда нравится это мясо. А сало – это не свинина. Вообще мой дед – мне было 5 лет, меня отправляли в Белоруссию – и у него были свиньи. Еврейское местечко было. Он говорил, что сало – это не свинина, сало необходимо. Он приходил с утра, будил нас и приносил черный хлеб только что купленный, горячий. Вот на него он клал сало, и ты в шесть утра должен его съесть. И можешь спать дальше. Я даже когда сегодня приду домой – обязательно шарахну кусок сала!
Читайте также: Михаил Шуфутинский показал свою внучку