Борис Ложкин: "Чтобы добиться успеха, надо не мечтать, а ставить цели"

Борис Ложкин:

23 октября "Теленеделя" отмечает день рождения – 19 лет!  "Отец" издания, президент UMH Group Борис Ложкин рассказал, как родился журнал, как создать успешный бизнес и как успевать при этом жить.

Борис Евгеньевич, вы начали карьеру в журналистике с 14 лет. С кем из звезд было ваше первое интервью?

– По-моему, с Николаем Караченцовым. Он мне очень понравился! Оказался непритязательным, скромным, совершенно незвездным человеком. Меня поразил один факт: несмотря на то что у артиста каждый день спектакли, он с утра по 3-4 часа играл в теннис. Даже в гримерке у Николая Петровича стояла теннисная ракетка.

С некоторыми знаменитостями очень трудно общаться. Неудачные интервью были?

– Совсем неудачных не было. А такие, после которых я оставался не совсем доволен результатом, случались. Как по мне, общение с Пугачевой и Кальяновым в 1990-м или 1991-м получилось поверхностным. Хотя это, скорее всего, было связано не столько с ними, но и с общей атмосферой вовремя интервью. Спустя 19 лет мне представилась возможность еще раз пообщаться с Аллой Пугачевой: она приезжала в Киев на запуск нашего совместного проекта Радио Алла. Знаете, когда находишься рядом с Аллой Борисовной, окончательно убеждаешься в том, что это профессионал высочайшего уровня. Она вникает во все детали и в работе всегда выкладывается по максимуму. Приехав в Киев, первым делом потребовала сценарий презентации Радио Алла. Внимательно изучила его, внесла изменения и в итоге все сделала по-своему. Но иначе и быть не могло, ведь Алла Пугачева всегда оказывается в центре события, а все остальные – вокруг.

23 октября у вас двойной праздник – ваш собственный день рождения и день рождения Теленедели. Каким подарком вас можно удивить?

– Наверное, первым номером Теленедели – так получилось, что у нас в архивах он не сохранился. Уже несколько раз объявляли награду человеку, который его пришлет. Но пока есть только второй выпуск.

А какое из полученных поздравлений было самым трогательным?

– Сложно сказать, я ценю каждый подарок. Из последних сюрпризов – жена на прошлый мой день рождения организовала нам поездку в Грузию. Когда Надежда к ней готовилась, наводила у друзей справки об интересных местах в Тбилиси, а те уточняли у своих друзей... Так судьба нас привела к Нино Катамадзе, уникальной грузинской певице, которая в результате сама нам показала "ее любимый Тбилиси". Это было незабываемо – увидеть старинный город ее глазами.


Знаю, вы тоже любите делать сюрпризы. Какой из них считаете самым удачным?

– Ой… (Задумался.) Знаете, к моим первоапрельским звонкам все в компании уже привыкли. Мне нравится, когда в напряженной работе находится время для праздника или хорошего настроения. И вообще, дарить людям праздник – это сложная, но очень приятная задача. Если берусь за нее, тщательно придумываю, что может порадовать именинника, чем его можно рассмешить или удивить.
 

На один из последних дней рождения жены вы с дочкой приготовили трогательный подарок – спели песню. Чья была идея?

– Моя. Дочь Настя меня поддержала несмотря на то, что даже в караоке мы редко поем. Для Надежды это было абсолютно неожиданно. Я придумал, как все должно быть, пригласил отличных музыкантов. И мы с дочерью спели песню Если б не было тебя.


Долго репетировали?

– Да-а-а! Я на сцене не только пел, но и играл на гитаре. В юности немножко занимался, но пальцы уже ничего не помнят. Поэтому пришлось работать до мозолей.
 

Психологи считают, что мысль материальна. В детстве вы представляли себя успешным состоятельным человеком?

– Только так! Не обязательно в сфере медиа, но обязательно успешным. Отчасти, наверное, потому, что мы с мамой жили в спартанских условиях – в маленькой однокомнатной квартирке. Я согласен с тем, что мысль материальна. А сила этой материальности зависит исключительно от человека. Он всегда получает то, что на самом деле хочет.

Сейчас кто-то смог бы повторить ваш путь – не имея, как и вы, ни миллионов на развитие бизнеса, ни покровителей?

– Путь у каждого должен быть своим. Но уверен на 200%: даже без серьезных денег и поддержки в любые времена можно построить бизнес – и куда успешней, чем тот, что построил я. При одном условии: если это будет не желание и не мечта, а именно цель.

Запустить в Украине Forbes вы смогли через несколько лет после того, как эта идея возникла. Потом появился украинский Vogue. Что вас больше всего впечатлило в общении со знаменитыми американскими издателями?

– Их отношение к работе и к деньгам. Семья Форбс – это состоятельная династия. Более ста лет любой богатый человек мира стремится попасть в рейтинг этого журнала. При этом они очень скромные люди. И много работают.

В Conde Nast (создатель Vogue, Glamour, GQ и ряда других изданий. – Прим. ред.) меня поразила их глубина и серьезность отношения к бренду и контенту. Представители издательства приезжали в Киев, мы обсуждали, готова ли читательская аудитория к такому проекту, и в результате подписали контракт. Я всегда хотел сделать такой подарок украинским женщинам – украинскую версию лучшего в мире журнала о моде.


Ваша дочь с 13 лет учится в Англии. Чем руководствовались в первую очередь, отправляя ее за границу?

– Мы хотели, чтобы Настя получила хорошее образование (а его уровень здесь и там несопоставим), чтобы стала человеком мира. В Англии она, как и все студенты, жила в общежитии в маленькой комнатке с удобствами на этаже. Много училась, стала очень самостоятельной. В этом году вообще нас поразила. Сама приняла решение о том, что хочет учиться в университете более высокого уровня, за три недели сдала 11 экзаменов – и ее приняли в UCL (один из лучших вузов Англии). Мы об этом узнали, только когда она добилась результата. Очень гордимся ею.

Вы лимитируете ее расходы?

– Конечно! У Насти есть месячный бюджет. И он весьма скромный. Правда, иногда дочь "попрошайничает" (улыбается). Естественно, мое сердце может дрогнуть – это зависит и от того, что именно просит, и от того, заслужила ли.
 

Борис Ложкин – украинский и российский предприниматель, основатель UMH group, мультимиллионер, медиаменеджер, входящий в число 30-ти самых влиятельных медиаменеджеров СНГ (по версии РБК).

Полное интервью читайте в журнале "Теленеделя" №44 (в продаже с 24 октября)

 


Хмара тегів


Матеріали на тему

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK