ТОП-5 слабых мест в автомобиле, которыми пользуются воры-угонщики
Не закрыли машину? Это элементарное несоблюдение правил безопасности делает ее уязвимой для угонщиков. Что же еще? Об этом в нашей статье
У различных автомобилей есть типичные слабые места: иногда это удобно расположенный иммобилайзер, а порой даже лючок бензобака или защелка капота.
ТОП-5 слабых мест в вашем автомобиле, которыми пользуются воры
1. Автозапуск
97% автомобилей с бесключевым доступом взломать можно за считанные минуты: преступнику нужны лишь ретранслятор и сообщник. Один угонщик будет следовать в непосредственной близости от хозяина машины, сканировать и усиливать сигнал, а второй — орудовать в автомобиле. Обертка из фольги, увы, не обеспечивает полной защиты от перехвата сигнала.
К радости автовладельцев внедорожников, на уловки хакеров не поддаются: Range Rover Evoque, Land Rover Discovery и Jaguar I-Pace. Еще 4 модели удалось взломать лишь частично: взломщики успевали проникнуть в салон и даже запустить двигатель. С моделями бюджетных или среднеценовых брендов справятся даже копеечные ретрансляторы.
Аналогично снижают уровень защиты машины почти до нуля "сигналки" с автозапуском двигателя. В приборную панель устанавливается дополнительный ключ, прописанный в штатном блоке иммобилайзера.
2. Личинка водительской двери
Чаще всего при попытке открыть водительскую дверь угонщики высверливают внутренний болт крепления личинки замка, вынимают его и открывают дверь при помощи отвертки. Другой вариант — закрутить в личинку саморез и вырвать при помощи специального экстрактора, затем провернуть внутреннюю часть замка отверткой.
Для защиты установите дверные блокираторы.
3. Разбитое стекло
4. Подкапотное пространство
Очень часто ЭБУ (электронный блок управления) находится под капотом. Если поменять установленный ЭБУ на другой, лишенный иммобилайзера, достаточно проникнуть под капот и выдернуть разъем. Дальше потребуется меньше минуты, чтобы завести машину и уехать.
К примеру, при угоне внедорожника или кроссовера Lexus воры часто отключают звуковую сигнализацию, просто перекусив инструментом провода клаксона. Чтобы до них добраться, достаточно снять пыльник колесной арки. У Renault Duster крепежные болты находятся снаружи в легкодоступном месте — достаточно открутить их, выбить амортизатор и снять разъемы.
Способ защиты: установка замков капота и замена крепежных болтов на срывные, установка стального кожуха для локальной защиты ЭБУ
5. Штатный иммобилайзер
К диагностическому разъему в салоне машины угонщики подключают новый чип-ключ и прописывает его в памяти штатного иммобилайзера, а затем при помощи кнопки запуска двигателя либо специального инструмента в личинке замка зажигания легко заводит машину.
Способ защиты: установить охранный комплекс с криптокодом, цифровым модулем управления блокировкой дверей и защитой от электронного взлома
Также вам интересно будет прочитать: для евроблях временно отсрочили штрафы