10 советов для зимней езды на автомобиле
Нынешняя зима сильно напоминает весну или осень? Это не значит, что можно расслабляться за рулем – погода может измениться в любое время! А пока почитайте и постарайтесь запомнить несколько правил зимней езды – уверены, они тебе пригодятся.
1. Перед тем, как сесть за руль, оцените дорогу: есть на ней лед или нет? И для этого не обязательно быть метеорологом. Дважды поскользнулись, пока дошли до припаркованной машины? Значит, и за рулем требуется особое внимание!
2. Еще один признак возможной опасности: на приборной панели твоей машинки зажглась снежинка. Это значит, что температура наружного воздуха – плюс 3 или ниже. Но снежинка зажглась не зря. Дело в том, что температура асфальта зимой на пару-тройку градусов ниже, чем воздуха. А значит, на дороге может быть лед!
3. Не трогайтесь с места, пока лобовое стекло полностью не оттаяло! А если спешите, выйдите из машины и «помогите» льду и снегу убраться с лобового стекла при помощи скребка и щетки.
4. В сильный мороз не спешите направлять поток теплого воздуха сразу на лобовое стекло – оно может треснуть от резкого перепада температур! Пусть сперва чуть прогреется салон, а затем можно направить «ветродуй» и на стекло.
5. Запомните, что лед на дороге может быть как белым, так и черным. Первый – это, по сути, замерзшая вода. Много замерзшей воды! Он не так опасен, поскольку его хорошо видно. А черный лед – это вода, но в небольшом количестве, попавшая между зернами асфальта. Отполированный шинами автомобилей, такой лед становится совершенно прозрачным, и на асфальте выглядит черным - отсюда и название. Так что будь всегда готова: машина модет потерять управление и на совершенно чистом и гладком, на первый взгляд, участке дороги.
6. Чем ниже скорость, тем меньше изменится курс машины при попадании на скользкий участок. И чем медленней ты едешь, тем больше времени останется у тебя на то, чтобы отреагировать и принять меры! Не призываем тебя ползти, как черепаха, но по сравнению с летом скорость лучше снизить хотя бы в полтора раза, а дистанцию до едущего впереди автомобиля увеличить минимум вдвое! Ведь на скользком покрытии тормозной путь машины растет, а значит, растет шанс «догнать» едущего перед тобой.
7. На прямом участке пути особое внимание нужно уделить педалям: зимой с ними нужно работать плавнее! Не ударяйте резко по газу и тормозу: так меньше шансов, что машина «поскользнется».
8. В поворотах особое внимание уделяю рулю. Старайтесь поворачивать его быстро, но плавно, без рывков. Если, несмотря на то, что вы повернули руль, машина не вписывается в поворот, это значит, что под колесами скользко. Не спешите докручивать руль еще больше! Может возникнуть занос. Лучше быстро вверните руль назад, хотя бы на полоборота, и затем опять крути его в сторону поворота. Такой маневр позволит колесам вернуть сцепление с дорогой.
9. Когда руль повернут в одну из сторон, лучше не разгоняться и не тормозить. Приучи себя жать на любую педаль, лишь когда руль – в среднем положении, а колеса смотрят прямо. Это правило пригодится не только на ледяной трассе, но и на мокрой. То есть даже летом.
10. Если все же начался занос, то есть «попа» машины начала уходить вбок и вперед, а сама она – разворачиваться вокруг своей оси, не паникуй и не спеши бить по тормозам! Просто чуть ослабь давление на педаль газа, и крутани руль в ту сторону, куда ушла «корма». Но не задерживайте в этом положении, и тут же поверните руль обратно. Как только машина выровняется, можно затормозить, остановиться, перевести дух. А еще – позвонить подруге и рассказать, как круто вы только что справились с заносом. И не забудьте сказать, что об этом вы прочитали на нашем сайте!