Алексей Тритенко: Мы старались быть максимально приближенными к реальным событиям

7 февраля на экраны страны выходит исторический фильм «Крути 1918», где известный актер Алексей Тритенко сыграл одну из гланых ролей. Об этом и состоялся наш разговор.

Алексей, как вы готовились к съемках в фильме «Крути 1918»? Возможно, читали историю боя под Крутами или изучали биографию вашего героя Аверкия Гончаренко?

Читайте також: ЭКСКЛЮЗИВ! Актеры «Дизель Шоу» впервые рассказали всю правду

Подготовка к фильму не была сложной, дело в том, что о событиях боя под Крутами я знал давно. Меня когда-то заинтересовала эта тема, и я стал читать материалы, искать информацию. Тем приятнее был момент, когда позвонил мой друг – режиссер-постановщик Леша Шапарев и пригласил в работу, утвердив без проб на роль Аверкия Гончаренко. Конечно, было очень приятно и вместе с тем ответственно сыграть этого человека, реальную историческую фигуру, благодаря которому история боя под Крутами стала известна. Аверкий Гончаренко эмигрировал в США и уже там издал свои дневники.

Можете назвать самый яркий момент съемочного процесса?

О, самый яркий момент – самый курьезный. Мы снимали сцену в поезде, в финале которой мы прибываем на станцию. Я даю команду приступить к разгрузке вагона. И тут началось! Артисты массовых сцен так вжились в роль молодых кадетов, что, как антилопы, пересекающие в засуху водоем с крокодилами, с абсолютно ошалелыми глазами и, ломясь толпой, чуть не вынесли меня и всю съемочную группу из декораций! Я только в последний момент увидел, как Саню Пискунова затягивает в эту «воронку» и успел его вытянуть, чтоб не затоптали (смеется – ред.).

Какая сцена была для вас самой сложной в фильме «Крути 1918» и почему?

Наверное, сцены финального боя. Мы снимали в поле при температуре минус двадцать, с самого утра. И к вечеру промерзли полностью, чумазые, абсолютно измотанные – в тот момент мы были, пожалуй, ближе всего к тому, что чувствовали реальные студенты, будучи в окопах.

Есть ли разница в съемочном процессе современного и исторического фильма? Вы хотели бы в дальнейшем участвовать в фильмах исторического направления?

Основная проблема при съемке исторического кино – это, конечно же, сохранить эпоху, передать её через костюмы, декорации. Чтобы у зрителя был эффект полного присутствия в тех исторических реалиях, которые авторы пытаются донести зрителю. Естественно, сразу появляется море экспертов, которые не за кино следят, а за любыми мелкими неточностями: а вот у вас у солдата на шинели пуговицы пластмассовые, а тогда такие носили, только комсостав. Или: а вот стрижка у артиста массовых сцен не «по уставу» тех времен и т.д. И нам приходилось объяснять, что это – художественный фильм, а не пошаговая реконструкция боя. Да, мы старались быть максимально приближёнными к реальным событиям и перипетиям, но все же это кинофильм. Однако, при всех сложностях и трудностях, принимать участие в историческом кино – огромное удовольствие. У тебя появляется возможность максимально погрузиться в материал, что дает энергию твоему персонажу.

Почему каждый украинец должен посмотреть фильм «Крути 1918», ваше мнение.

Читайте також: Влад Волошин: Хвилювання зникає з досвідом

Потому что это захватывающая картина с острохарактерным сюжетом о неподдельном мужестве, самопожертвовании, и, главное, с надеждой на светлое будущее.

Роль вашей мечты?

Сыграть такую роль, которой еще не пробовал делать.

Вы играете в театре, в кино. Что вам нравится больше? Какие плюсы и минусы вы для себя определили? Чем хотите заниматься дальше?

Больше всего мне нравится заниматься… искусством в целом. Находя время и для кино, и для театра. А еще для поэзии, для живописи.

Какое событие в украинский истории вы хотели бы экранизировать?

Меня впечатляют времена древнего Киева. Княгиня Ольга, Владимир Великий – это захватывающе интересно.

Расскажите о своих планах на 2019 год.

Работать, работать и снова работать (улыбается – ред.)


Хмара тегів


Матеріали на тему