Звезда сериала «Проект «Синяя книга» Эйдан Гиллен: Меня привлекают рискованные сценарии

Олександр КІва

Олександр КІва

Головний редактор

Усі статті автора...

Звезда сериала «Проект «Синяя книга» Эйдан Гиллен: Меня привлекают рискованные сценарии
Звезда сериала «Проект «Синяя книга» Эйдан Гиллен

19 сентября на канале Epic Drama состоится премьера сериала «Проект "Синяя книга"», основанного на реальных событиях.

Читайте також«Блистать ты не будешь»: Монатик и Серега встретились после 10-летнего конфликта
В 1950-х и 60-х годах Военно-воздушные силы США проводили сверхсекретные исследования темы НЛО и подобных явлений. Именно на их документы опирается сериал, генеральным продюсером которого выступил лауреат премий Оскар и Золотой глобус Роберт Земекис. В центре сюжета – история реально существовавшего человека – университетского профессора астрономии Джозефа Аллена Хайнека, которого военные привлекли для секретной операцию под кодовым названием «Проект "Синяя книга"». Роль доктора Хайнека исполнил ирландский актер Эйдан Гиллен, известный зрителям как Питера Бейлиш по прозвищу Мизинец из сериала «Игра престолов», также сыгравший в фильмах «Меч короля Артура», «Богемская рапсодия» и многих других. Мы поговорили с Эйданом об этом проекте, его отношении к НЛО, о его детстве, фильмах, которые на него повлияли, и об актерской карьере..

До участия в этом сериале вы интересовались вопросами, связанными с НЛО и охотой за такими объектами? Изменилось ли ваше отношение ко всей субкультуре и мифологии НЛО после того, как вы сыграли эту роль?

Я всегда интересовался этим вопросом, ведь я вырос в 70-е. Тогда это была довольно обсуждаемая тема. Меня она привлекала в основном из-за фильма Стивена Спилберга «Близкие контакты третьей степени», который мне очень нравился в юности.

Мое мнение об НЛО не сильно изменилось. Я всегда полагал, что мы, вероятно, не единственная форма жизни во Вселенной. Думать иначе было бы глупо. А вот что для меня стало сюрпризом, так это то, насколько люди фанатичны в этом вопросе. Многие готовы посвятить этой теме свою жизнь. Из-за нее они могут заняться наукой или просто увлечься научной фантастикой.

Доктор Хайнек в вашем изображении немного напомнил мне математика Джона Нэша из фильма «Игры разума». Он так же талантлив и умен, и так же немного странен и подвержен паранойе. Как вы готовились играть его?

О докторе Хайнеке есть уйма информации. Он писал книги и был довольно публичной личностью. Есть много архивов интервью, многое можно найти на YouTube. Для того, чтобы узнать, каким он был в частной жизни, я общался с двумя его детьми.

Мне нравится сравнение с «Играми разума», потому что он действительно создает впечатление высокоинтеллектуального, но на первый взгляд рассеянного и неорганизованного человека. Но это только впечатление. В тех сферах, которые действительно важны, его ум работает очень четко. Иногда дело не во внешности или изяществе, а в том, чтобы найти правильный ответ. Но в целом, подготовка к этой роли была такой же, как и к любой другой. Если играешь реального человека, нужно просто собрать как можно больше информации о нем. В последнее время мне выпало играть нескольких реально существующих личностей, и мне это понравилось (в 2018 году Гиллен сыграл Джона Рида – музыкального менеджера группы «Queen» в их байопике «Богемская рапсодия» – прим. редактора). Главное найти что-то общее между собой и персонажем, которого играете, в том, как он выглядит и двигается, в том, как он думает. И это непрерывный процесс. Мы сейчас снимаем второй сезон, и я не прекращаю изучать информацию о нем.

А вы сами верите в НЛО? Возможно, вы тоже были свидетелем какого-то необъяснимого явления? И почему, на ваш взгляд, существует так много сообщений о появлениях НЛО?

Мне кажется, что одна из причин такого количества сообщений об НЛО: люди видят вещи, которые они не понимают. Такое ощущение, что это сейчас горячая тема для СМИ, об этом можно часто услышать в новостях. А еще сегодня существует аппетит на новости 24 часа в сутки. И этот аппетит нужно удовлетворять, поэтому есть истории обо всем и вся. Мне кажется, что в наше время людей все больше привлекает идея, что в этой Вселенной может быть жизнь, отличная от жизни на нашей собственной планете. Я думаю, что людям сейчас легче принять эту мысль, поскольку мы все ближе и ближе подходим к эпохе, основанной на научных знаниях и логике.

Если сегодня вечером я выйду на улицу и просто буду шесть или семь часов смотреть на небо, то наверно, увижу что-то, что нелегко объяснить. Мне кажется, людей это зачаровывает. Потому что мы с незапамятных времен задавались вопросом: «Что там на небе?». Можно увидеть это в наскальных рисунках и литературе, в детских рассказах, научной фантастике и популярной художественной литературе. Конечно, нам интересно, что там, за горизонтом. Это важный вопрос. Подходят ли люди к нему с позиции научной фантастики или с позиции религии, сам вопрос никогда не уходит.

Чем «Проект "Синяя книга"» отличается от других подобных сериалов? Что убедило вас участвовать в нем?

В его основе лежат реальные факты. Сценарий каждого эпизода базируется на событии, о котором существуют реальные записи и архивные материалы. У некоторых историй открытый финал, для других есть доказательства того, что это был обман, для третьих есть рациональное земное объяснение. Когда я впервые пытался рассказать о том, что мы здесь делаем, то довольно часто использовал термин «научный факт». У нас есть научная фантастика, но это «научные факты». Кажется, что сериал вписывается в жанр научной фантастики, но он основан на реальных отчетах, реальных историях, реальных загадках и реальных событиях. И при этом сам сериал очень увлекателен.

Можете ли вы рассказать нам что-нибудь о своем детстве, которое вы провели в Дублине? Это город с богатой историей и великими литературными и художественными традициями. Расскажите немного об этом.

Я рос в Дублине в 70-е и 80-е годах. В большой семье. Я самый младший из шести детей. А Дублин, и правда, замечательный город с прекрасной литературной и художественной традицией. Люди не всегда осознают это, но все равно, эта традиция вплетена в повседневную жизнь, в то, как люди разговаривают друг с другом, какую музыку слушают. Так что расти в нем было хорошо. Но я уехал из города еще подростком в надежде сделать актерскую карьеру и до недавнего времени жил за пределами Дублина. И только недавно я вернулся домой.

Вы уже упоминали картину «Близкие контакты третьей степени» Стивена Спилберга. А какие другие сериалы и фильмы повлияли на вас в детстве? Были ли такие, из-за которых вы захотели стать актером?

Да, многие фильмы вдохновили меня на актерскую карьеру. Мне было интересно наблюдать за тем, как в них играют исполнители. Лет в 15-17 важными картинами для меня были «Бойцовская рыбка» Фрэнсиса Форда Копполы, в котором снимались Микки Рурк, Мэтт Диллон и Шон Пенн. Последний был актером, которым я восхищался. Когда я был подростком, то еще очень любил фильм под названием «В упор», а также «Агенты Сокол и Снеговик» и «Охотника на оленей». Я просто любил кино. Тогда как раз появились видеомагнитофоны, и мы с моим братом смотрели все ленты, которые нам попадались, любых жанров: научную фантастику, вестерны, фильмы ужасов, драмы, артхаус. Это и было моим кинообразованием. Я не ходил в театральную школу, не учился на актера. Я просто смотрел все доступные мне фильмы, иногда по два или три раза.

Что для вас более привычно, когда вас называют мистером Гилленом или мистером Мерфи (настоящее имя актера – Эйдан Мерфи – прим. редактора)? И когда мы увидим большой проект семьи Мерфи с вами, вашей сестрой-актрисой и вашим братом в роли сценариста?

Я предпочитаю, когда меня называют Эйдан, а не мистер Мерфи, мистер Гиллен или как-то еще. Так как это имя подходит к обеим сторонам моей личности. Я думаю, что неплохо иметь несколько имен, так как это помогает быть разными личностями одновременно. Но все довольно просто. Я выбрал имя Гиллен, потому что это девичья фамилия моей матери. Мне пришлось это сделать, так как в профсоюзе актеров уже был зарегистрирован другой актер по имени Эйдан Мерфи.

Но вы правы, у меня есть сестра-актриса, один из моих братьев – драматург, он сделал несколько короткометражных фильмов. Другой мой брат преподает киноискусство в Тринити-колледже в Дублине. Мы сотрудничали несколько раз. Когда я начинал актерскую карьеру, то снимался вместе с сестрой в нескольких вещах. Много лет назад я уже работал со своими братьями. А три-четыре года тому я и двое моих братьев хотели сделать короткометражку, но так ее и не закончили. Но вы правы, может, нам и стоит снять фильм семьи Мерфи. Решено, мы его делаем!

Есть ли такие роли, которые вы хотелось бы сыграть в театре или в кино? Может быть, кого-то из литературных героев.

Читайте такожПодался в ювелиры: Олег Винник осваивает новое ремесло
Если честно, я никогда не планировал ничего такого наперед. Более того, когда я начинал актерскую карьеру, то старался поменьше изучать классику, чтобы подходить ко всему с открытым умом и без каких-либо предубеждений. И мне действительно выпало сыграть много классических героев из Шекспира, Чехова или более поздних классиков, таких как Дэвид Мэмет. Я играл в его пьесах «Гленгарри Глен Росс» и «Американский бизон». Как правило, я подходил к ним непредвзято, ничего предварительно не смотрев и не читав.

Те «большие» роли, к которым многие стремятся, меня не особо интересуют, потому что я уже видел их раньше. Мы видели много версий Стэнли Ковальски (персонаж пьесы Теннесси Уильямса «Трамвай „Желание“» – прим. редактора). Зачем стремиться его сыграть? Все равно вас будут сравнивать, причем неблагоприятно, с Марлоном Брандо или кем-то еще. Опять же, все знают, что происходит в «Гамлете». Нет, у меня нет списка таких ролей.

В прошлом вы говорили, что вас всегда привлекали смелые рискованные сценарии. Что именно вам в них интересно?

Меня привлекают рискованные сценарии, потому что я такой человек. На самом деле я никогда не ищу какой-то выгоды от таких ролей. Я играл роли, о которых люди говорили: «Ничего себе! Он не боится, что это повредит его карьере?». Например, когда вышел первый эпизод британского сериала «Близкие друзья» (оригинальное название «Queer as Folk», сериал 1999 года о трех друзьях-гомосексуалах, в котором Гиллен играет привлекательного и харизматичного, но эгоистичного и безответственного героя – прим. редактора). 20 лет назад люди думали, что это очень рискованно. Но мне было все равно. Да, я знал, что это рискованный сценарий, и да, этот риск оправдал себя. Но я тогда об этом не думал. Мне не интересно идти по проторенной дорожке. Я стараюсь даже в относительно обыденный материал привносить какие-то рискованные или острые элементы.

У меня были и другие сложные роли, такие как – Чарльз Хоги, который был премьер-министром Ирландии в 70-х и 80-х годах. Мы сняли трехсерийную драму о Хоги, и она стала самой популярной передачей в Ирландии в 2015 году. Кроме того, за несколько лет до этого я снимался в довольно острой ирландской криминальной драме под названием «Любовная/Ненависть». Обе роли были довольно рискованными, потому что я совсем не похож на мистера Хоги. А криминальная драма очень жестока и основана на реальных событиях. Но меня привлекают такие проекты. И не потому, что я надеюсь, что этот риск окупится.

Интервью с вами не может обойтись без вопросов об «Игре престолов». Как роль Мизинца повлияла на вашу карьеру? Как вы думаете, вас когда-нибудь перестанут ассоциировать с этой ролью или этим именем?

Безусловно, эта роль была очень важной. Этот сериал стал самым популярным в мире. И конечно, люди знают меня по роли Мизинца. Но я и раньше играл популярных персонажей. Может быть, не настолько известных, но все же. Мой опыт показывает, что у людей довольно короткая память. Конечно, чтобы «Игра престолов» подзабылась, должно пройти немного больше времени.

Как актеру мне все время приходится двигаться, причем и в прямом, и в переносном смысле. Я жил в Америке или в Австралии, возвращался в театр или просто находил новые роли, совершенно не похожие на предыдущие, чтобы меня не воспринимали как один и тот же типаж. Мне нравится, когда люди на улице обращаются ко мне по имени моего персонажа. Это означает, что они верят в этого героя, что я был убедителен. Поэтому я с благодарностью принимаю то, что стал частью такого большого явления в поп-культуре. Я всегда готов поговорить с людьми об «Игре престолов» и мне приятно, когда на улице меня называют Мизинец или Бейлиш. Но это происходит все реже и реже. Мне нравилось быть частью этого феномена. Но жизнь продолжается, и я не думаю об этом слишком много.

Вы посетили много стран. Какие из съемочных локаций произвели на вас наибольшее впечатление? Есть ли какое-нибудь место на земле, которое вы хотели бы посетить для съемок или просто как турист?

Я бы хотел побывать везде и как актер, и как турист. Одним из преимуществ этой работы является то, что вы много путешествуете. Я был в удивительных местах. «Игру престолов» мы снимали в Исландии, на Мальте и в Хорватии. Я очень полюбил Хорватию и со времен «Игры престолов» возвращался туда несколько раз. В Исландии я бывал и раньше. В начале 2000-х я провел три месяца в Праге и просто влюбился в этот город. Это особенность актерской работы – вы путешествуете по прекрасным странам и городам, и вам еще и платят за это деньги.

Но вообще я люблю Европу. Я сам из Ирландии и считаю себя европейцем. Потому стараюсь побольше путешествовать по Европе. Еще я очень люблю Мексику. И в Центральной и Южной Америке есть еще места, которые я хотел бы посетить. Если бы мне завтра пришлось бросить работу, то я бы провел остаток своей жизни, путешествуя по миру.

Интервью взяла Анастасия Киржаева

Приглашаем вас посмотреть сериал «Проект "Синяя книга"» на канале Epic Drama.


Хмара тегів


Матеріали на тему

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK