Ученые выяснили, как скелеты динозавров выдерживали их колоссальный вес

Алла Лисак

Lifestyle-редактор

Ученые выяснили, как скелеты динозавров выдерживали их колоссальный вес
pixabay.com

Палеонтологи, инженеры-механики и биомедики раскрыли секрет скелетов, которые выдерживали огромный вес динозавров.

Читайте такожДинозавры-вегетарианцы: ученые нашли новый уникальный вид
Для исследований ученые выбрали скелет одного из самых крупных представителей фауны Юрского периода – гадрозавра.

Вес одной особи составлял около 3600 килограммов.

Исследователи выяснили, что структура кости у гадрозавров и других великанов отличается от структуры как млекопитающих, так и птиц.

Структура губчатой кости, которая находится внутри скелета, уникальна для нашей планеты. Если у млекопитающих губчатая кость утолщается или сужается в зависимости от размеров тела, то у динозавров такого соотношения нет. Кость остается достаточно узкой, но растет ее плотность. Мы можем рассматривать этот феномен в качестве адаптации, эволюционной лазейки, позволившей динозаврам быстро передвигаться при таких размерах.