5 знаковых фильмов Станислава Боклана

5 знаковых фильмов Станислава Боклана

Картину «Межа», которая сейчас в прокате, Словакия выдвинула на соискание «Оскара» за «Лучший фильм на иностранном языке». Есть в этом и наша заслуга — здесь снялся один из самых любимых украинских актеров Станислав Боклан. Теленеделя узнала, что для него значит эта картина и какие проекты он считает знаковыми этапами в своей карьере.

«Новый мир»

Читайте такжеОксана Марченко: «Время строить» – проект об абсолютной любви

Этот фильм стал моим первым опытом работы в иностранном кино (до него сотрудничал с иностранцами только в Дюссельдорфском театре). Полнометражный проект — три трогательные истории, рассказывающие о молодых людях, которые пытаются найти свое место в лучшем, «новом» мире — в Польше. Там же все и снимали. Я играл украинца, приехавшего с внуком навестить сына, который решил стать женщиной. В течение суток герои пытаются найти общий язык. Как это все происходит — рекомендую посмотреть, картина уже есть в свободном доступе в интернете.

5-znakovyh-filmov-stanislava-boklana-1

Было очень интересно работать с польской группой. Кстати, сложностей в общении у нас не возникало вообще — на съемочной площадке был переводчик. А если он отсутствовал, мне хватало моего английского. К тому же никто не отменял языка жестов и выражения лица (улыбается).

«Поводырь»

Читайте такжеАнна Жижа: Я стала связующим звеном между прошлым и будущим

Cмело могу назвать его отдельной страницей не только в моей жизни, но и в истории нашего государства. Если бы не произошли эти события, которые спровоцировали изменения в обществе, возможно, и судьба фильма была бы совсем иной. Реакция людей на картину меня поразила! Думаю, в тот момент они как никогда понимали значение слов «патриотизм», «достоинство» и что на самом деле для них значит Украина.

5-znakovyh-filmov-stanislava-boklana-2

У нас была невероятная съемочная группа: люди, дышавшие одним воздухом и горевшие желанием сделать стоящий фильм, полностью доверились режиссеру и его видению. Процесс работы над картиной был очень сложным, ведь снимали и в холод, и в дождь, мы были мокрые и грязные. Но все хотели добиться результата, и у нас он вышел на 100% таким, каким мы его себе представляли.

Чтобы максимально вжиться в образ, я занимался с настоящим кобзарем — профессиональным музыкантом. Приоткрою секрет: учился не столько играть на кобзе, сколько имитировать игру. Мне просто не хватало времени, чтобы освоить это искусство. Но базовые знания все же получил — правильно держать инструмент, брать основные аккорды.

5-znakovyh-filmov-stanislava-boklana-3

Однако на крупных планах в самом фильме играю все же не я, а профессионал. Еще один творческий эксперимент — до «Поводыря» никогда не пел, и меня научили это имитировать. В то время, о котором в кино идет речь, была особая певческая манера, этим видом деятельности люди зарабатывали деньги на жизнь. И чем жалостливее звучала песня, тем больше денег жертвовали кобзарю. Мне нужно было уловить эти интонации и передать их.

Читайте такжеНаталка Денисенко и Андрей Фединчик сыграли свадьбу в раю

Образ слепого тоже давался непросто. Я общался с консультантом, который сказал, что переживать не стоит, потому что играю слепого для зрячих. Чтобы они мне поверили, нужно просто протянуть вперед руку и потрогать воздух, как будто что-то в нем чувствую. На самом же деле зрячие люди никогда не почувствуют всю глубину трагедии слепого человека.

Но именно консультант помог мне избавиться от волнения и объяснил, что слепые будто видят ухом, даже посадка головы у них не такая, как у всех, — чуть вперед, ведь им нужно внимательнее прислушиваться к вещам, которые их окружают. Мир незрячего человека состоит из звуков и заканчивается там, где заканчивается его рука. В фильме даже есть сцена, где я говорю похожую фразу. Конечно же, рядом со мной на протяжении всего съемочного периода были слепые, мы много общались. Вжиться в образ помогали и специальные линзы, которые носил во время съемок.

5-znakovyh-filmov-stanislava-boklana-4

Однозначно могу сказать, что «Поводырь» дал новое развитие моей профессиональной карьере. Стоило сняться в таком масштабном проекте, и все заговорили о Станиславе Боклане.

«Коли ми вдома»

Читайте такжеЮрий Ткач: Чтобы участвовать в проекте, я делал по 5-10 уколов в день

Дедушка Гриша, которого играю в сериале телеканала СТБ, стал (цитирую прессу) «настоящим народным любимцем». Многие (со слов зрителей) узнают в нем своих пап, дедушек и прочих родственников. Признаюсь, сначала мне не хотелось участвовать в проекте. Почему? Думал, что не умею быть смешным на экране. Я человек ответственный, и когда соглашаюсь сниматься, автоматически несу за свою роль ответственность.

А у меня было опасение, что не смогу справиться с поставленной передо мной задачей, не сумею «создать» персонажа и подведу людей. В общем, не хотелось оплошать. Продюсер и режиссер проекта Максим Литвинов попросил доверять его видению, поверить в себя и попробовать. Ему удалось меня уговорить, и вот уже четвертый год живу проблемами Григория Бакулина.

5-znakovyh-filmov-stanislava-boklana-5

Должен заметить, что даже подобный проект не снимается так быстро, как это кажется на первый взгляд. Создавать комедии очень тяжело. В процессе работы на съемочной площадке может быть вообще не смешно -- это все серьезный, кропотливый труд. Рубашка на спине всегда мокрая!

«Слуга народа»

Читайте такжеЕвгений Кошевой: Мои девочки всегда могут на меня рассчитывать

Совсем другая жанровая специфика для меня как для актера. Работа со студией «Квартал 95» — людьми, всю жизнь занимающимися юмором профессионально, с Владимиром Зеленским, с таким режиссером, как Алексей Адольфович Кирющенко, который умеет снимать смешно, стала новым этапом в моей творческой жизни. Я погрузился в совершенно иной для меня мир: мир киноюмора, кинокомедии и перевоплощений. Помню, дольше всего сидел на гриме, когда должен был сниматься в образе Сердючки.

5-znakovyh-filmov-stanislava-boklana-6

Чтобы я был похож на Верку, гримерам и костюмерам пришлось долго колдовать надо мной, ведь метаморфозам подвергалось не только лицо. Надо было учесть все нюансы — походку, бюст и в особенности головной убор. Кстати, Андрей Данилко лично передал нам собственную звезду, которая оказалась довольно увесистой — такой подарок он сделал на период съемок. Очень неудобно мне было надевать женскую одежду, особенно колготки. Но мы же актеры, можем черта лысого на себя натянуть, если надо! (Смеется.) Ну, и самостоятельно красить губы я тоже не умею, это приходилось делать гримерам.

«Межа»

Один из самых комфортных кинопроектов, в которых участвовал! Когда вспоминаю эти съемки, возникает ощущение, будто выпил шампанского. Вот такое же хорошее настроение было и на съемочной площадке: никаких ссор, конфликтов... Как только появлялся режиссер, сразу же заряжал позитивом всю команду. Казалось, мы делали гениальную работу — ведь ему все нравилось! Помню, спросил: «Кого мне играть?». Он ответил: «Ты — Крул, ты — Бог». И все, я сразу понял, что должен делать.

Читайте такжеГригорий Герман: Сыновья — это круче, чем хобби

Мой график съемок «Межі» был просто сумасшедшим: приземлялся в Вене, оттуда меня забирала машина в Братиславу, утром уже ехал в Моравию, а потом четыре часа везли по автобану на самолет, улетающий в Прагу. Похожая ситуация была и с Ужгородом — только отсняли мою сцену, меня сразу забирали на поезд, и я уже мчался в Киев. При этом не принимаю никаких веществ, которые придают сил, не курю… Держусь исключительно на собственной энергии (улыбается).

5-znakovyh-filmov-stanislava-boklana-7

Одно плохо — времени на неформальное общение со съемочной группой у нас почти не было. Помню только один вечер, когда собрались вместе с Томашем, Кристиной, Риммой, Сашей и хорошо посидели после работы в местном ресторанчике.

Надеюсь, фильм попадет в шорт-лист кинопремии. У нас есть все шансы!


Облако тегов


Материалы по теме