Ученые назвали бактерии и вирусы, от которых погибали люди 2000 лет назад

Алла Лисак

Lifestyle-редактор

Ученые назвали бактерии и вирусы, от которых погибали люди 2000 лет назад

Современная медицина существенно продлила жизнь человека и защитила его от многих инфекций, которые еще 2000 лет назад приводили к смерти.

Читайте такожИсследование ученых: сколько будет жить человек без современной медицины
Ученые в процессе исследований мумий в Египте, возраст которых превышал 2 тысячи лет, обнаружили ДНК множества патогенов.

Еще в далеком 1998 году ученые из Университета Экс-Марсель во Франции впервые выделили ДНК возбудителя чумы из людей, погребенных на 400-летнем кладбище.

Возможность изучать такие старые бактерии кроется в человеческих зубах, ведь они остаются целостными до 300 лет, в их полостях и зубной пульпе и удалось обнаружить остатки клеток микробов, которые спровоцировали эпидемию. Спустя 20 лет после открытия Экс-Марселя, ученые таким же способом обнаружили 10 бактерий и один вирус, которые чаще всего становились причиной гибели древних людей. Среди них сальмонелла, проказа, туберкулез, стафилококк.