Ольга Будина: "Сейчас я уже более трезво смотрю на жизнь"
Звезда сериалов "Граница", "Идиот", "Московская сага" рассказала, как писала книгу для беременных, как побывала на планете Достоевского и кто сыну Науму заменяет отца.
- Сложно ли вам было вернуться к реалиям ХХI века после экранизации Достоевского "Идиот"?
- Действительно, нам всем пришлось глубоко погружаться в этот "материал". Я почти год не расставалась с томиком "Идиота" и письмами Достоевского. Книги эти были со мной днём и ночью. Нам всем было непросто учить текст, потому что это все-таки XIX век и тогда ритм построения предложения был другой, и люди иначе общались. Они общались деепричастными оборотами, а мы даже не знаем сейчас, что это такое. Для нас это как иностранный язык. Они жили по-другому, они мыслили иначе.... И в процессе съемок, которые длились девять месяцев, мне каждую секунду, даже во сне, приходилось думать как я буду завтра это играть. Очень глубокое погружение. А потом вдруг ты вынужден проснуться в другой реальности, в нашей современности...
Да, очень сложно. И каково же пришлось Жене Миронову с "мозгами князя Мышкина"? У меня ведь съемочных дней было 30, а у него 90 и может даже больше. У него и степень отдачи, конечно, была другая, он дольше прожил на другой планете, на планете Достоевский. Если бы это было какое-то современное произведение, возможно, этого бы не произошло, возможно, его адаптация была бы проще, но сейчас ставить Достоевского и потом возвращаться к реальности, это правда тяжело, потому что люди с такой нравственностью сейчас почти не встречаются. Роль Аглаи пошла мне на пользу и как актрисе, и как человеку. Иначе, наверное, и быть не может, когда имеешь дело с Достоевским. - А в школе вы иначе относились к книгам Ф. М. Достоевского? - Наверное, как и большинство, в школе я не очень любила Достоевского. Но потом, в какой-то момент полюбила... - Больше нравилась математика? - Нет, что вы! Я ничего не понимаю в точных науках, но тем, кто в них понимал, писала сочинения. А они в свою очередь решали мне задачки. Мои учителя смотрели на это сквозь пальцы, за что я им очень благодарна. Мне не мешали идти своим путем и не нервировали плохими оценками - в аттестате у меня нет ни одной тройки. Я ведь всегда была чем-то занята: бесконечные кружки, секции, музыкальные школы. Как не странно - я ребенок улицы, все мое формирование было за пределами дома и школы. | <tv:MultimediaArticle MultimediaID="16767" ServerSize="217x322" Border="0" Align="left" VerticalPadding="10" HorizontalPadding="10" MultimedaType="1" runat="server"></tv:MultimediaArticle> |
Родители много работали, но мама всегда пыталась меня очень правильно куда-то деть, или в какой-то правильный пионерский лагерь отправить, или в какую-нибудь правильную компанию и собственно вот эти люди они как-то помогали мне формироваться. В моей жизни был лагерь "Орленок", и он тоже очень здорово повлиял на меня. Мы там ставили спектакль, мы создавали неформальное революционное общество, мы придумали целую систему разновозрастных отрядов для того, чтобы как-то создать альтернативу пионерской организации и, приехав в школу, я первой сняла пионерский галстук, и первой сняла школьную форму для того, чтобы не быть просто серым винтиком в каком-то механизме, а вот одеваться так, как я хочу...
<tv:MultimediaArticle MultimediaID="16770" ServerSize="217x322" Border="0" Align="left" VerticalPadding="10" HorizontalPadding="10" MultimedaType="1" runat="server"></tv:MultimediaArticle> | - В актрисы тоже мама отправила? - Нет, мама поначалу мой выбор не приветствовала. Когда я оканчивала школу, самыми престижными специальностями считались экономист и юрист. Мои размышления, конечно же, были в другой сфере: я хотела, чтобы жизнь была связана с музыкой. В музыкальной школе я освоила все клавишные инструменты, хорошо пела и всегда была солисткой хора и оркестра. Занимаясь с педагогом из Гнесинки, я в перерывах гуляла по Арбату и как-то наткнулась на дворик Щукинского училища. Он понравился мне настолько, что я записалась на прослушивание и поступила с тремя пятерками. Такая вот, нормальная женская логика. - Как вышло, что вы остались без театра? - Театр это не моя история принципиально. Если мы говорим о репертуарном театре, такой свободной жизни у меня бы не было, потому что театр это всегда некая подневольная жизнь и в какой-то степени это всегда лишение свободы. Я не могу жить такой жизнью. То есть это всего лишь образ жизни, который я не выбираю, поэтому я не работаю в театре. Но у меня сейчас появилась антреприза и я думаю, что, может быть, мы к вам приедем с этой антрепризой, и у вас тоже будет возможность ее посмотреть. Это "Летучая мышь" на музыку Иоганна Штрауса с текстом Николая Эрдмана. Блистательный текст и очень красивый спектакль с превосходными, декорациями, с сильным актерским ансамблем. Это не оперетта, хотя там есть и музыкальные, и танцевальные номера. |
Ситуация антрепризы меня очень устраивает, потому что я заранее планирую свой график, и я понимаю, что в этом месяце у меня будет такое то количество спектаклей, они будут в такие то дни, а дальше я живу так, как мне нравится. То же самое с кино, когда я подписываю контракт, я понимаю, какой у меня будет график, какие дни я работаю, какие не работаю...
- Востребованность в профессии не лишает вас времени, которое вы хотели бы уделять своему сыну? - Я бываю с ним достаточное количество времени, для того чтобы не просто принимать участие в его воспитании, но и сама его воспитывать. Когда есть возможность, я беру его не съемки. Но что я подразумеваю под выражением "есть возможность"? Чтобы он с моей мамой жил рядом со мной, но все-таки не вторгался в съемочный процесс. Ребенок не знает, что я - артистка, и он не должен пока это знать. - Не знает или не догадывается? - Нет, совсем не знает. Он просто знает, что мама ходит на работу. - Ваше сравнительно позднее замужество оказалось недолгим. Почему? - Почему у меня не сложилось? Для меня всё понятно. Мы встречались всего четыре месяца до свадьбы, и я забеременела. И мы поженились. Поэтому, не смотря на свои солидные 28 лет на тот момент... Неосмотрительность, прежде всего. Первопричина в этом. В моем любимом фильме Ильи Авербаха "Монолог" (1972) главный герой, старый профессор Сретенский говорит своей внучке: "Я тебе дам только одно напутствие в жизни - будь осмотрительна!" Она: "Ну, дед..." Он: "Будь осмотрительна..." Сейчас я уже более трезво смотрю на жизнь. - Науму в воспитании не хватает отца? - Матери-одиночки - каждые решают проблемы воспитания по-своему. Я знаю одно, что ребенка - без разницы мальчика или девочку - нельзя лишать мужской энергии. Нужно, чтобы мужская энергетика присутствовала. | <tv:MultimediaArticle MultimediaID="16772" ServerSize="217x322" Border="0" Align="left" VerticalPadding="10" HorizontalPadding="10" MultimedaType="1" runat="server"></tv:MultimediaArticle> |
Но я так же знаю, что это не должна быть энергетика вашего любовника. Это могут быть друзья, товарищи, дедушки.... В нашем случае помогает присутствие моего папы, а также героический эпос в книгах и мультфильмах, богатыри.... Появиться ли в нашей семье еще мужчина? Мнение Наума для меня будет решающим - безусловно. Конечно же, я прежде всего мама и априори я не смогу выбрать кого-то, кто не понравиться ребенку. Мы же с ним - одно целое.
<tv:MultimediaArticle MultimediaID="16773" ServerSize="217x322" Border="0" Align="left" VerticalPadding="10" HorizontalPadding="10" MultimedaType="1" runat="server"></tv:MultimediaArticle> | - Ваша книга "Дневник Ольги Будиной. Говорящая беременность" пользуется особым спросом у женщин. Будет ли продолжение? - Я же эту книгу начала писать не потому, что подумала, что я писательница, нет. Я не писательница и книга написана специальным языком - для беременных, для того, чтобы вся информация, которая там изложена, попала по адресу. Я ее писала три года - долго искала стиль. И у меня было пять вариантов этой книги, потому что обыкновенный слог художественной прозы не годился. Нужно было как-то по-другому, ненавязчиво, чтоб ни в коем случае там никого не учить, а избрать такую какую-то форму, чтобы не быть учительницей, а с другой стороны, чтобы все, что я хотела дать, я дала. Книга напечатана специальным шрифтом, чтобы беременная не напрягала глаза, и оформлена детскими рисунками, то есть она создана для того, чтобы максимально погрузить молодых родителей в мир младенчества и детства. Для того чтобы они научились говорить на языке младенца, для того, чтоб они научились чувствовать этого маленького человека, который сейчас придет. Когда я забеременела, то, конечно же, искала ответы на вопрос, что такое правильная мама. Я собирала по крупицам разные материалы, и поняла, что все это надо как-то объединить, и у меня есть возможность это сделать, потому что, будучи человеком известным, я привлеку к этой теме больше внимания, чем обыкновенная мамочка. Собственно поэтому я стала ее писать. |
Книга получилась очень толстой, и мы с издателями решили разбить ее на три части. Вышла первая часть "Говорящая беременность", где я описываю свой опыт переживания беременности и наши практические занятия в школе "Сознательного родительства", которую я посещала в то время. Вторая часть посвящена рецептам для беременных и кормящих, а третья часть - жизнь младенца и семьи после родов... Но сроки выхода этих частей спрогнозировать сложно из-за плотного графика моей работы. Я особо и не тороплюсь, по разным причинам. Кстати говоря, отзывы не только положительны - есть и не понимание. Некоторые мои мысли даже гневливость у некоторых девушек. Я думаю, если вы так настроены отрицательно, тогда зачем я буду писать дальше? Ну и думайте по-своему!