Константин Меладзе раскрутил брата в долг
В наступившем 2011-м скромнику Константину вряд ли удастся уйти в тень. Ближайшие 12 месяцев обещают быть для первооткрывателя талантов урожайными, ведь он появился на свет под знаком хозяина года – Кота.
- Константин, мы помним наизусть ваши песни, но мало знаем о вашей семье. Кто ваши родители?
- Я вырос в семье инженеров из рабочего поселка БНЗ (Батумский нефтеперерабатывающий завод). Папа Шота Константинович работал на судостроительном заводе, а потом главным инженером на чайной фабрике. Мама Нелли Акакиевна - заслуженный инженер Грузии. Дедушка был одним из руководителей завода, бабушка – секретарем горкома.
- Росли прилежным мальчиком?
- Нет, я любил похулиганить с братом Валерой. Мама с папой с ужасом думали о нашем с Валерой будущем: мы были такие неперспективные! Учились плохо – на дохлые тройки. У меня, правда, были пятерки по химии и физкультуре...
- Вы были старшим ребенком в семье. Чувствовали ответственность за брата и сестру?
- У нас не было разделения на старших и младших. Да и разница в возрасте не слишком большая: с братом два года, с сестрой Лианой – шесть лет. Привыкли всегда все делать вместе, а с годами стали еще ближе.
- Какие жизненные принципы вы унаследовали от родителей?
- Их слова для нас закон по сей день. В наследство мы получили трудолюбие, пытливость ума и желание быть нужным. Это помогает выживать.
- Правда, что вас не приняли в музыкальную школу?
- Да. Мне сказали, что я бездарен, у меня нет ни слуха, ни голоса, ни чувства ритма. Но мама настояла, чтобы меня взяли учиться играть на скрипке – на это отделение не было конкурса. Валеру, как более талантливого, отдали на фортепиано. И только в 14 лет во мне проснулась тяга к музыке. Но в те годы музицирование не считалось достойным занятием для мужчины. Поэтому я, как папа, пошел в инженеры – поступил в кораблестроительный институт в Николаеве. Следом за мной приехал брат... На третьем курсе я попал в ансамбль, репетировали по пять раз в неделю.
- Что заставило серьезно заняться музыкой в начале 1990-х?
- Мы только закончили институт. Я остался работать на кафедре, Валера учился в аспирантуре. Развал Союза, жуткая инфляция, научные работники получали мало, жить было не на что... Вот и решили зарабатывать деньги выступлениями. И произошло чудо: из груды кассет Алла Борисовна Пугачева выбрала запись с нашей песней. Валера спел ее на «Рождественских встречах». Благодаря этому нам удалось одолжить денег на раскрутку.
- Чем вы с Валерием похожи, а в чем отличаетесь?
- Мы похожи всем, кроме темперамента. Я человек сдержанный и смурной. Он - энергичный, импульсивный, жизнерадостный.
- Правда, что вы до сих пор по отечески опекаете Валерия?
- Опека закончилась в институтские годы. А сейчас уже непонятно, кто старше. Формально я формирую стиль Валеры, но на самом деле просто пытаюсь улавливать его желания и воплощать их в музыке.
- Ваша сестра – тоже продюсер. Вы помогали ей в профессии?
- Нет. Она не из тех, кто пользуется чьей-либо помощью. Лиана прошла путь от курьера в рекординговой компании до ее коммерческого директора. Сейчас она продюсер таких мощных групп, как "Ума2рман", "Чи-Ли", "Винтаж". Сестра еще и нам успевает помогать! Она умная, целеустремленная и моментами даже жесткая.
- Как часто вы собираетесь большой семьей?
- Когда я приезжаю в Москву и Валера не на гастролях (такое тоже бывает), мы собираемся у родителей. Мама устраивает праздник желудка: готовит блюда, на которых мы выросли. Сидим по-семейному, едим, разговариваем, выпиваем...
- Кто у вас в семье самый талантливый?
- Могу точно сказать - не я! У наших детей таланты есть, но они до поры до времени находятся в полусонном состоянии... Папа, мама, Валера и Лиана однозначно одаренные, а я стараюсь не отставать.


