Глухарь: Максим Аверин ждет звонка от Никиты Михалкова

Глухарь: Максим Аверин ждет звонка от Никиты Михалкова

Признавшись в любви своей девушке, актер уже задумался о создании семьи.

- Максим, у вашего героя Сергея Глухарева роман с начальницей. А как у вас обстоят дела на любовном фронте?

- Сегодня моя личная жизнь прекрасна. Я всерьез влюблен. И признался в любви своей девушке. Таня - не актриса. Работает в деловой сфере. Симпатичная брюнетка. Привлекла простотой и искренностью чувств.

- Актеры нередко выбирают девушек из такой же актерской среды…

- Такой опыт у меня был, и он оказался отрицательным. Принято думать, что люди творческой профессии больше понимают друг друга. Нет, не понимают! Но даже отрицательный опыт нужно обратить на пользу. Я думаю так: нам Бог не посылает больше испытаний, чем мы можем вынести. Девушки не всегда понимают меня. Обижаются, что много внимания уделяю профессии, а не им. Вот поэтому и расставались. Но это же собственничество. Я сразу предупреждаю, что работа - моя жизнь, другого не будет.

- Вы тяжело расстаетесь?

- У меня были отношения, которые через годы и через расстояния длились. Мы встречались в разных городах, наутро разъезжались - даже в разные страны. И понимали, что в ближайшие год-два не увидимся. Потом случайно, оказавшись на гастролях в Петербурге, снова встретились, и снова вспыхнуло. Так длилось годами. И я не могу вам сказать, что все окончательно завершилось. Точка в отношениях не поставлена.

- Вы не рвете отношения?

- А как рвать? «Верните мои письма и телеграммы»? Да нет, это же жизнь. Даже если печально закончилось, но... было же и прекрасное! Я был совсем молодым, 18-летним парнем, и у меня случился роман с одной актрисой потрясающей, старше меня. Вокруг говорили: «Вот, он - ЕЕ мальчик». Кто-то думал, что я пытаюсь амбиции утолить. Мне этого не хотелось. Мы расстались совершенно по другому случаю. Просто мы друг друга уже не слышали. Каждый зажил своей жизнью. Но это не значит, что мне надо это вырвать из сердца. Сегодня мы не то чтобы общаемся, но на виду друг у друга существуем. Я никогда не поступал подло. Подлости нет во мне. Верю в хороших людей. Хотя иногда я от этого очень сильно получаю. И мне иногда больно.

А сейчас я влюблен. У меня серьезные намерения. Я очень хочу детей, конечно, это будет обязательно. Семейное счастье меня не минует. Любой человек об этом мечтает, это высшая награда. И я иду к этому. Но я не хочу пускать в жизнь посторонних...

- А вы пока не женитесь, потому что вам нужна свобода?

- А мы все равно несвободны. Еще Толстой написал в «Войне и мире»: мы все равно зависимые люди. А уж профессия артиста - зависимая на 156 процентов. Мы зависим от всех: гримера, оператора, режиссера.

Это меня не мучает, поскольку другого и не знаю. Я сейчас пробуюсь как режиссер. Но и режиссер зависим.

С другой стороны, если человек независим, то он и не нужен никому! Лучше такая зависимость, чем ненужность. Мы все в поисках востребованности, любви. Вся жизнь на это уходит. Мы хотим растворяться в своих детях, быть нужными им. Мы хотим быть нужными работе, друзьям. Это такие простые вещи. Раньше думал: должна быть какая-то сложность в жизни. А жизнь состоит из элементарных вещей. И если ты можешь улыбнуться простым радостям, то это уже большое дело, это прекрасно.

- Сейчас молодежь зарабатывает деньги, чтобы себя обеспечить в будущем.

- Вообще зарабатывать деньги - это неплохо. Я никогда труда не стеснялся. Работал с 12 лет. А первый гонорар у меня был в 5 лет. Я снялся в кино и заработал, как тогда казалось, кучу денег. Мои родители работали круглые сутки. Мама - на нескольких работах. Я засыпал под звук ее швейной машинки. И я всегда зарабатывал деньги. Когда окончил театральный институт, а в театре был отпуск, я пошел вкалывать на бензоколонку. И в рекламах снимался много, и в музыкальных клипах - группа «Браво», песня «Этот город»... А рекламировал все подряд - шоколад, лапшу и так далее. Не ждал, когда и меня позовет Никита Михалков. Я просто работал.

- А хотите, чтобы Михалков позвонил?

- Этого любой артист хочет. «Пять вечеров» или «Родня» - пособие актерского мастерства. Роли Мордюковой, Богатырева, Крючковой - шедевр... Вот сейчас все ринулись экранизировать Достоевского. А мне кажется, экранизаций достоин и Салтыков-Щедрин. Иудушку Головлева мечтаю сыграть. У нас много богатейшей литературы, которую надо обязательно экранизировать.

- Роль в «Глухаре» поменяла вашу жизнь?

- Это масштабный этап в жизни. Все-таки три года! Грани стерты - у нас с героем уже сращенные кости. Где он, где я? Раньше меня мотало - я брался за все и думал, что все надо попробовать. А теперь мне понятно, чего мне делать не нужно. А не нужен негатив. Я позитивный человек. И сегодня зрителю нужна теплота! Почему «Глухарь» прозвучал? Потому что люди в нем увидели «человека из соседней квартиры». Одинокие матери, пожилые женщины увидели сына своего. Какие-то дядьки - другана, женщины - любимого мужчину. Век так мчится, стирая людей, оставляя их в одиночестве. Мы все погрязли в Интернете, в социальных сетях. И появление «Глухаря» - возмещение пробела этого, одиночества. Людям нужен был человек, с которым будет теплее. Меня совершенно потрясла история, когда позвонил мужчина из очень далекого края. Видимо, он был не очень трезв. Но он говорил совершенно искренне, на несколько минут произнес монолог про то, что жизнь собачья, света нет, работа задрала. «Я не знаю, кто ты там - артист... Но я прихожу домой, а у меня есть ты. Ты для меня такая отдушина». По мне, так это высшая награда!

- Фанатки вас атакуют?

- Бывают разные проявления. Но такого беспредела, как залезание в окна, нет. Я радуюсь вниманию поклонников. Когда получается то, о чем мечтал, то испытываешь счастье - это такая вспышка, инсайд, чудо, которое невозможно математически разложить. Спектакль прошел великолепно - ты паришь... Увидел новый город красивый - радуешься! Часто мы заранее себя настраиваем на плохое, дурацкая русская черта. «Зима - плохо, скорей бы лето. Лето - ой, какая жара, скорей бы зима». Я с этим борюсь. Надо найти сначала положительное во всем. Благодаря работе себя вытаскиваю, как Мюнхгаузен за косичку!

- У вас, кстати, косички нет. Волосы «под ноль» сбрили специально для «Глухаря»?

- Нет, для спектакля «Король Лир». Я был кудрявым... А театральный режиссер Юрий Бутусов сказал: «Надо что-то поменять». Я во время репетиции сел в машину, уехал в парикмахерскую, сбрил все к чертовой матери, через полчаса вернулся. Режиссер сказал: «То, что надо». Я к себе лысому за три года сам уже привык. Многие уже не помнят, каким я был. Даже мои близкие. Сейчас отращиваю волосы. Люблю перемены. Нет ничего хуже тупого постоянства. Я - ищущий человек. Для меня кумиры - Райкин и Гурченко. Они всегда разные, палитра - от Шекспира до комедии и даже мюзикла. И мне это интересно! 

- Скажите, а свою возлюбленную приглашали к себе домой? Говорят, недавно сделали ремонт, обустроив квартиру, как в кино.

- Да. Мне нравится режиссер Клод Лелуш. Один из его фильмов - «А теперь, дамы и господа», там действие происходит в Марокко. Мне так понравились эти зыбучие пески, прозрачность интерьеров. Не то что я следую этому, просто под вдохновением от фильма оформлял квартиру... Я люблю свой дом. Люблю готовить. И смотреть, как мои блюда уплетают гости.

- Говорят, борщ у вас какой-то особенный?

- Конечно! Это же борщ от Максима Аверина (смеется). Рецепт прост. Надо это делать долго и не жалеть хороших продуктов. Взять хорошую томатную пасту, зелень, оливки, маслины, свеклу. Добавить ложечку хрена, ложечку горчицы, чтобы был такой бархатистый цвет, бордовый. Вот и вся оригинальность.

- Ваша последняя покупка?

- Полное собрание сочинений Пастернака. Я читаю в своих концертах Пастернака. В моей жизни так получилось, что я ничего не коллекционировал, ничем не увлекался, кроме творчества. Кто-то скажет, что так жить неправильно. Но для меня самое важное - мои близкие люди и профессия.


Матеріали на тему

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK