История "Рождественских встреч" Аллы Пугачевой. Часть первая

История

1988 год. Спорткомплекс "Олимпийский". Пугачева "в мыле", как всегда, взъерошенная,  эмоциональная, злая и экспансивная. Сегодня вечером - очередной дебют.

"Ужас! Зачем мне все это? Зачем меня мучают? Зачем меня мучают? Почему только две камеры на такой огромный зал? Ведь публики тысяч сорок? Эй, вы, там, наверху, за пультом, вы что, оглохли?.. Вот сейчас я до вас доберусь!.."

Первые "Рождественские..." проходят в обстановке нервной, драматичной Центральное телевидение (эфир - январь, 1989) поскупилось на достаточное количество техники.

Многие в тогда еще Советском Союзе Пугачеву недолюбливали. А некоторые откровенно опасались, что новый проект может стать серьезнейшим конкурентом уже накатанной "Песне года", с которой Алла накануне громко побила горшки

"Ноги моей в этой передаче не будет, где все песни куплены, проплачены! Я вам еще покажу шоу...", - заявила тогда Примадонна.

"Рождественские и стали альтернативой "Песне года". Алла очередной раз бросали перчатку. Телевидению, чиновникам, артистам, самой себе... Почти весь 1988-й проходит у нее под знаком тяжелейшей депрессии.

"Осточертело все! Хочу на пенсию! Никаких гастрольных графиков!" - роилось в голове Аллы.

Хотя в это время все хит-парады рвет ее "Птица певчая", созданная Владимиром Кузьминым. Певцом, композитором - и... очень любимым ею человеком. Именно в 1988-м - "зеркало треснуло". Их роман разлетелся на мелкие осколки, которые застряли и в светских сплетнях, и в умеренно-разрешенных публикациях СМИ. Говорят, она хотела ребенка от Кузи. Говорят, она уже выстраивала ему самую звездную из всех возможных карьер. А он, однажды, проснувшись с нею в постели, тихо встал, собрал вещи и... куда подальше. В Америку! Где его ждала новая романтическая привязанность.

Алла оказалась у разбитого корыта. Нет композитора. Нет любимейшего человека. Но есть законный супруг, верный страж Евгений Болдин. Он ведет в эти годы весь ее бизнес, он занимается всеми оргвопросами. При этом понимает: романы у Аллы проходят, а заработки "на Алле"должны оставаться. Но что делать? Она непреклонна

"Ничего не хочу ни от кого уже..." - твердит она.

И легким движением руки стирает все гастрольные планы. Тупик.

Однако мудрый Болдин, улучив нужный момент, подходит к ней с единственно правильным предложением.

"Ладно, не хочешь никуда ехать, не хочешь ничего петь, что ж, молчи .. Но раз в год преодолей свою депрессию, выйди на сцену и докажи, что ты по-прежнему великая Пугачева!", - сказал он.

"А то они меня не видели!", - ответила Алла.

- Они могут увидеть тебя другой

- Какой же?

- Хозяйкой

- Да я и так хозяйка на этой опереточной эстраден

- Э...Нет... Ты должна стать как булгаковская Маргарита хозяйкой бала! Хозяйкой рождественского бала

"А что? Это идея...", - решила Пугачева.

Поднявшись с постели и "сделав лицо", она уже чувствует себя пантерой перед прыжком.

Подготовка к первым "Встречам" происходит в обстановке далекой от комфорта. 1988-й - год тяжелейших испытаний и катастроф. Алла понимает, что спеть очередное "ля-ля" не получится, не поймут. И нужен не лирический пафос, а разрывающая душу гражданственность.

Она уже видит себя на сцене - только в черном балдахине, с лицом, на котором отражена вся скорбь советского народа. И репертуар... Нет-нет, никакого "миллиона алых роз".

Должны быть песни о чем-то более глобальном, вечном. Впервые звучит великий реквием Цветаевой в исполнении Аллы Пугачевой "Уж сколько их упало в эту бездну". Алла поет и о близких, и о тех людях, которым она посвящала свои песни еще два года назад в Чернобыле, куда отправилась с Кузьминым, презрев предостережения врачей относительно высокой радиации.

Все, кто попал в тот вечер в зал "Олимпийского" действительно увидели новую Аллу. Не похожую на раскованную страстную даму, растиражированную ТВ. Это была женщина-скорбь.

В первых "Рождественских она открывала вечер увертюрой к рок-опере Эндрю Ллойда Уэббера "Иисус Христос - суперзвезда". Затем Юрий Николаев читал рождественские стихи. После звучала песня об Афганистане И на большом экране один за другим следовали кадры хроник ..

"Прошу почтить память тех, кого нет с нами, кто остался лежать под чужим солнцем Афганистана, кто сгорел в пожаре Чернобыля, кто погиб во время землетрясения в Армении... Зал встает. И снова песня, уже ее друга, Александра Кальянова - "Живем мы недолго. Давайте любить и радовать дружбой друг друга..."

Кальянов - один из участников шоу, хотя сам - звукорежиссер. Однажды в студии она попросила его напеть какой-то мотив. Оценила хрипловатый тембр и постановила "выйти на сцену! Вот в чем сидишь сейчас, в том и выйдешь - в джинсе и "Рибоке". Так родился довольно известный шансонье Александр Кальянов.

Еще один герой первых тех "Встреч" - совсем юный, тоненький и худенький Филя Киркоров. Он - верный паж, заглядывающий едва ли не в рот своему кумиру. Однако за кулисами "Рождественских" бурлили нешуточные страсти. Киркоров сцепился с певицей Ольгой Кормухиной...

(Продолжение следует)

Материал взят из статьи "Теленедели", посвященной подробностям жизни Аллы Пугачевой и ее ближайшего окружения.


Матеріали на тему

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK