Ученые объяснили смертоносность коронавируса

Алла Лисак

Lifestyle-редактор

Ученые объяснили смертоносность коронавируса
pixabay.com

Ученые Брукхейвенской национальной лаборатории Министерства энергетики США объяснили, почему коронавирус может вызывать серьезные повреждения легких, приводящие к летальному исходу у пациентов с коронавирусом.

Читайте такожСальма Хайек едва не умерла от коронавируса: подробности
Исследователи изучили модель белка, которая находится на поверхности оболочки коронавируса, и установили ее роль во взаимодействии с клетками легких человека.

В работе, опубликованной в журнале Nature Communications, сообщается, что на внешней оболочке вируса располагается белок, который помогает проникать частице в клетку для дальнейшего размножения. Именно этот белок дает возможность вирусу перехватывать белки человека, связываясь с PALS1.

Из-за нарушения плотного примыкания клеток друг к другу, иммунные клетки высвобождают цитокины, чтобы устранить повреждения. Иммунный ответ в некоторых случаях усугубляет ситуацию, вызывая системное воспаление, цитокиновый шторм, приводящий к дистресс-синдрому и осложнениям.

Таким образом, ослабление межклеточных связей вызывает реакцию иммунитета, что в некоторых случаях провоцирует опасное для жизни состояние.

Напомним,