Хелен Хант о сериале «Мир в огне»: Это одна из самых удивительных историй из нашего прошлого

Хелен Хант о сериале «Мир в огне»: Это одна из самых удивительных историй из нашего прошлого

Эксклюзивное интервью с актрисой Хелен Хант.

Читайте такжеЭКСКЛЮЗИВ TV.UA! Шон Бин: Я никогда не служил на войне
10 ноября на канале Epic Drama состоится премьера нового масштабного британского сериала о событиях Второй мировой войны «Мир в огне». Сериал рассказывает о судьбах обычных людей в разных уголках Европы в первый год войны. От Гарри, молодого английского переводчика в Варшаве, пытающегося тайно вывезти свою польскую возлюбленную Касю из страны, и его британской девушки Лоис, которая ждет его дома в Манчестере, до Нэнси, вещающей из Берлина американской военной корреспондентки, ее племянника Тома, работающего врачом, и его возлюбленного Эдди, темнокожего джазового музыканта, которым придется отстаивать право на свою идентичность в оккупированном нацистами Париже.

Роль военной корреспондентки Нэнси досталась обладательнице премии Оскар, американской актрисе Хелен Хант. В интервью она рассказывает о работе над сериалом, о репортерах, на которых основан ее персонаж, и о самой Нэнси, борющейся за право делать свою работу наравне с коллегами-мужчинами и за возможность говорить правду в охваченном войной мире.

Расскажите о своем персонаже в «Мире в огне»?

Я играю Нэнси Кэмпбелл, американскую журналистку. Ее персонаж основан на нескольких репортерах того времени. Одной из них была 29-летняя журналистка по имени Клэр Холлингворт, поведавшая миру о начале войны. Она ехала вдоль немецко-польской границы и увидела забор, завешенный мешками. Порыв ветра приподнял их, и ее глазам открылись сотни и сотни немецких танков. На следующее утро история об этом вышла на первой странице газет. Я думаю, что образ Нэнси вдохновлен именно ею, а также несколькими мужчинами-репортерами, работавшими в это время. Нэнси тянет в гущу событий, и она знает, что достаточно профессиональна, чтобы оповещать весь мир о том, что происходит.

Чем привлекла вас эта роль?

Это одна из самых удивительных историй из нашего прошлого. Но к этому проекту меня привлекла прежде всего идея Питера Баукера (сценариста и исполнительного продюсера сериала) и нашего режиссера рассказать человеческие истории. Я думала, что достаточно знаю об истории войны, но я понятия не имела, что происходило каждый час, день за днем. Одной из уникальных особенностей этого сериала является то, что все семь эпизодов рассказывают только о первом годе войны. А большая часть моих сцен происходит 30 августа, 1 и 3 сентября. Раньше я и представить себе не могла, какими были эти первые дни войны.

Можете ли вы описать мир, в котором живет Нэнси?

Когда я готовилась к роли, я гуглила женщин-репортеров времен Второй мировой войны. Мне попадалось очень много мужчин и совсем мало женщин. Так что часто Нэнси оказывается единственной женщиной в комнате, и люди могут пытаться отодвинуть ее на второй план. Она пережила насилие. И поэтому я думаю, что к началу этой истории у нее достаточно опыта, чтобы справиться с этой работой. Она может выдержать такое отношение к себе. Это то, что другим людям было бы не под силу.

Насколько актуален персонаж Нэнси для современного зрителя?

Я играю персонажа, который надеется, что у нее не заберут журналистское удостоверение за то, что она пытается говорить правду, что сейчас очень важно для Америки. Мне очень импонирует идея того, что ее задание – быть свидетелем этих событий. До того, как каждый из нас получил возможность записывать происходящее на мобильный телефон, приходилось рассчитывать на таких людей как Нэнси. На то, что она не замолчит и не извратит правду. На людей, которые не могут пройти мимо страданий и не могут просто закрыть глаза на то, что происходит где-то там. Меня очень тронуло ее желание как можно подробнее запомнить то, что она видит, чтобы ее рассказ об этом в новостях услышали люди в разных уголках мира.

Не могли бы вы рассказать нам немного об отношениях Нэнси с семейством Росслеров и о том, что она пытается сделать?

Мой персонаж находится в Берлине с разрешения правительства Германии. Ей дали квартиру по соседству с семьей, в которой есть девочка с проблемами со здоровьем. Большую часть истории я схватываю все раньше других и говорю: «Вы не понимаете, что будет дальше, вы не понимаете, что происходит. Весь мир должен начать реагировать как можно быстрее». Однако, что касается этой части истории, я не сразу осознаю, в чем дело. Я не понимаю, почему ее родители так напуганы, что кто-нибудь узнает, что их дочь страдает эпилепсией. Мой персонаж начинает расследовать этот вопрос и узнает о программе, которая была запущена в 1939 году. В ней участвовали обычные с виду клиники. Но на самом деле это были клиники смерти для взрослых и детей с инвалидностью. Когда Нэнси узнает об этом, то пытается помочь Росслерам, что сложно, поскольку она не хочет привлекать к ним внимание, чтобы не усугубить ситуацию.

Не могли бы вы рассказать нам немного о ее отношениях с переводчиком Гарри?

Джона Хауэр-Кинг, который играет Гарри, очень милый и наши герои просто обожают друг друга. В первых эпизодах мне приходится все время говорить молодым персонажам: «Вы не знаете меня и не доверяете мне; но вы не видели того, что видела я». И с ним я поступаю так же. Я немного им помыкаю и присматриваю за ним. И именно в это время между ними зарождается уважение и дружба. Это очень необычные отношения, и нам очень понравилось их играть.

Опишите ее отношения с племянником вашей героини Томом Вебстером?

В начале вы видите, как накануне и в первые дни войны Нэнси непрерывно названивает ему. А он, как и все остальные, говорит, что в Париже все хорошо. Но Нэнси понимает, что скоро произойдет. Она видит масштабы происходящего раньше, чем другие люди. И поэтому она упрашивает племянника уехать и вернуться в Америку.

Нэнси – сильная женщина, и она одевается соответствующе…

У нас удивительный художник по костюмам. В последних трех фильмах, в которых я снималась, я не могла приехать на примерку заранее. Так что мы делали дистанционные примерки. И наш дизайнер Ник Эде пошил эту одежду так, что она села как влитая. Я померяла костюмы в Штатах и связалась с ним по скайпу. Оказалось, что у нас похожие взгляды на внешний вид моей героини. Ну еще были прическа и макияж. Они очень помогли создать образ где-то на грани между прошлым и настоящим.

Есть ли у вас какая-то семейная история, связанная со Второй мировой войной?

Где-то лет 15−20 назад, когда мои папа и тетя были еще живы, я собрала отца и трех его братьев и сестер, чтобы записать на видео их рассказ о своей жизни. Когда они глубоко погрузились в разговор, я спросила об их самых ранних воспоминаниях, а затем кто-то упомянул что-то об их старшем брате, служившем во время Второй мировой войны. Я спросила, был ли он на фронте. Он не был на фронте, однако после освобождения Бухенвальда его задачей было искать и обезвреживать мины. Так что у него был собственный травматический опыт войны, а его семья об этом даже не знала.

Как вы думаете, что зрители вынесут из этой драмы?

Лучшие фильмы на тему Второй мировой войны, будь то комедия или эпическая драма, стремятся заставить вас почувствовать себя менее одинокими или просто достучаться до вас. Я не думаю, что сериал политический, но вы удивитесь тому, насколько он сейчас актуален. А наша задача – выкладываться по полной и надеяться, что наша работа влияет на людей, как на личном, так и на политическом уровне.

Смотрите сериал «Мир в огне» на канале Epic Drama c 10 ноября.


Материалы по теме