Роднянский: «Провал «Одинокого рейнджера» - продюсерская ошибка»

На ОМКФ состоялась встреча с главой жюри, продюсером Александром Роднянским, который поделился своими наблюдениями относительно современного кино и телевидения. По мнению Александра Ефимовича, сегодня продюсерам отводится особая роль – особенно на ТВ. «Телевидение - как правило, продюсерское дело, -- цитирует Роднянского Медианяня. - Поэтому функция продюсера - в чистом виде предпринимательская, он решает все. Я не говорю о нашем телевидении, где продюсером называется человек, выстраивающий систему и календарь производства, бюджет и т.д. Я говорю о создателях замысла - как Дэвид Бениофф и Дэниел Уайсс в «Игре престолов», как Дэвид Шор в «Докторе Хаусе», как Крис Картер, который писал «Сумеречную зону» и «Миллениум». Они пишут ключевую историю, пишут пилотные серии, а затем выбирают исполнителей. Я в книжке «Выходит продюсер» привожу, на мой взгляд, достаточно симпатичный пример о том, что мало кто знает: в свое время Тарантино сделал одну из серий «Скорой помощи», но эта серия отличалась только излишней кровожадностью и ничем больше. Поскольку замысел - не его». При этом Роднянский уверен – никто не застрахован от ошибок: «Ошибки неизбежны: успешный продюсер отличается от неуспешного только только более позитивным соотношением побед и неудач. 50 на 50 - уже большой парень. Вот смотрите, Джерри Брукхаймер - золотое дитя Голливуда, долгие годы производивший чудеса, автор множества франшиз (тех же «Пиратов Карибского моря»), фильмы которого совокупно принесли миллиардов 15 в прокате, и вот такой провал с «Одиноким рейнджером». Ну просто провал! При том, что та же команда - тот же Гор Вербински, тот же Джонни Депп, блистательно все выглядит... Поэтому вопрос заключается не в невозможности ошибок, а в том, чтобы вы относились к поражениям, как к материалу для следующих шагов». Ну и, конечно, Роднянский поделился своими впечатлениями об ОМКФ и рассказал о критериях судейства: «Я в Одессе давно не был, и мне все очень интересно. Я считаю замечательным достижением фестиваля, прежде всего, то обстоятельство, что у аудитории есть очевидная потребность. Я давно такого не видел в Украине, и очень приятно на это смотреть со стороны. Я думаю, есть большой потенциал развития, потому что по-настоящему успешных зрительских фестивалей не так много. Как для главы жюри мне важны качество фильма, оригинальность идеи, полноценность характеров. Я не сторонник того, чтобы подменять социально острыми публицистическими темами художественную полноценность фильма. Но в жюри есть те, кто считает наоборот. Будем разговаривать...». До чего же договорится жюри – узнаем 20 июня, когда станут известны имена победителей фестиваля.